Брера - самый богемный квартал милана. Пинакотека Брера: выдающиеся коллекции итальянских картин Художественная галерея брера

Брера - самый богемный квартал милана. Пинакотека Брера: выдающиеся коллекции итальянских картин Художественная галерея брера
Брера - самый богемный квартал милана. Пинакотека Брера: выдающиеся коллекции итальянских картин Художественная галерея брера

Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera) — крупнейшая и самая известная картинная галерея в Милане. Открытая в 1809 году, она до сих пор будто магнитом притягивает всех любителей искусства.
В собрание картин включены полотна европейских художников XV-XVII веков и шедевры мастеров итальянской живописи XIV-XIX веков: , Модильяни, Браманте, Тинторетто и других.

Пинакотека Брера занимает 38 залов в палаццо стиля барокко, выстроенном в конце XVI века. В том же здании размещена Миланская академия художеств (Accademia di Belle Arti Milano) – она располагается на первом этаже. Как раз для студентов академии королева Мария Тереза Австрийская в конце XVIII века и повелела устроить в Милане картинную галерею.

Картины

Картины в залах размещаются по двум принципам:

  • по хронологии;
  • по принадлежности к одной из школ живописи (ломбардской, венецианской или тосканской).

Исключение из обоих принципов – зал X: в нем собраны работы мастеров ХХ века. Последний, XXXVIII зал экспозиции полностью посвящен портретам работы разных мастеров живописи.

Настоящей жемчужиной галереи Брера в Милане называют картину Рафаэля «Обручение девы Марии» (Lo sposalizio della Vergine).

Но и помимо нее в собрании пинакотеки много подлинных шедевров: «Ужин в Эммаусе» Караваджо, «Чудо святого Марка» Тинторетто, «Алтарь Монтефельтро» Пьетро делла Франческа и т.д. Из европейских художников в галерее представлены работы Эль Греко, Рембрандта, Ван Дейка, Гойи и многих других.

Основная тематика коллекции – христианство, жизнь Мадонны и Христа, распятие, деяния святых и апостолов.

В каждом зале установлены мягкие кресла для посетителей, в которых можно отдохнуть и полюбоваться истинными шедеврами.


Правда, фотографировать и снимать на видео здесь нельзя. В конце каждого из залов оборудованы информационные стойки с описаниями картин на двух языках — английском и итальянском. Можно взять аудиогид (за отдельную плату), но тоже лишь на итальянском и английском. На входе в галерею можно купить красочные, превосходно отпечатанные брошюры, в которых кратко описаны картины и приведена дополнительная информация.

Что еще посмотреть?

Побывать на улице Брера в Милане стоит не только ради посещения одноименной картинной галереи. В том же здании и поблизости имеется еще несколько интересных объектов.

Покинув последний зал музея, можно сразу пройти в помещение, где находится довольно обширная и интересная выставка средневекового искусства.

Здесь же можно купить альбомы по искусству, литературу, посвященную самой пинакотеке Брера, великим художникам и живописи как отдельному виду искусства.

У выхода из галереи есть небольшая реставрационная мастерская, отделенная от основного помещения стеклянными стенами. Через стекло можно понаблюдать, как восстанавливают старинные картины – поистине захватывающее, неповторимое зрелище.

Рядом со зданием, где находится пинакотека Брера, есть небольшой дизайнерский салон, в котором можно приобрести разные интересные вещи: палантины ручной работы, верхнюю одежду, платья, костюмы и аксессуары в модном сейчас стиле ретро.

Если за время экскурсии по картинным залам вы устали и проголодались, на террасе здания пинакотеки в теплые месяцы года работают многочисленные кафе. Цены в них, правда, не самые демократичные. Желающие отдохнуть и перекусить более бюджетно могут спуститься в небольшой подвальчик, расположенный во внутреннем дворике: там работает студенческое кафе. Особенных кулинарных изысков оно не предлагает, но кофе, сладости и закуски подают очень даже неплохие.

Адрес, часы работы

Пинакотека Брера находится в Милане по адресу via Brera 28 в одноименном квартале. С улицы здание трудно заметить: к нему ведет узкий проход между соседними домами, а уже за ними открывается красивый дворик палаццо с изящными скульптурами и лестницами из мрамора.


Пинакотека Брера работает каждый день с 8:30 до 19:15, за исключением выходного дня — понедельника, 1 января, 1 мая, 25 декабря. Планируя время посещения, учтите, что продажа билетов заканчивается в 18:40. Входной билет стоит 10 евро, льготный – 7 евро, за дополнительную плату, составляющую 5 евро, можно приобрести аудиогид на итальянском, английском, французском, испанском языках.

Уточнить актуальную информацию о времени работы галереи и стоимости билетов поможет официальный сайт пинакотеки: www.brera.beniculturali.it .

Как добраться

метро: линия 2 (остановка Lanza) — линия 3 (остановка Montenapoleone);
трамваи: 1, 4, 12, 14, 27;
автобус: 61.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Галерея Брера в Милане вот уже более 200 лет по праву считается настоящей жемчужиной итальянского искусства. Основанный в 1809 году на базе Академии искусств , этот музей был оплотом художников и скульпторов-новичков.

На сегодняшний день, галерея — это 38 залов, где представлены величайшие шедевры живописи и скульптуры. Здесь хранятся работы таких «титанов» искусства, как Рафаэль, Караваджо, Модильяни, Браманте, Тинторетто и еще многих других. В каждом зале экспонаты, относящиеся к определенной хронологической эпохе или к той или иной школе. Кроме того, галерея включает в себя и тематические залы.

Описание залов Брера

Для изображения Иисуса Христа в галерее отведен весь первый зал, а вот иконам XVIII века, на которых изображены последователи Иисуса, посвящены второй, третий и четвертый залы. В пятом и шестом залах галереи можно полюбоваться работами мастеров венецианской живописи XV-XVI веков. Впечатляющие работы венецианцев также находятся в 7-м, 8-м, 9-м и 14-м залах. Зал №10 используют только для произведений современных живописцев. Залы под номерами от 15 до 20 отведены специально под фрески, датируемые XV – XVI веками. Если вы являетесь поклонником творчества болонских мастеров, направляйтесь в двадцать второй и двадцать третий залы.

В зале № 24 выставлены работы мастеров высокого Возрождения. Работам уроженцев центральной Италии XV-XVI веков посвящены залы № 27 и 28. Творения Микеланджело Меризи занимают целый двадцать девятый зал. В зале № 30 вы найдете образцы ломбардской живописи, датируемой XVII веком. Полотна, принадлежащие кисти нидерландских живописцев, выставлены в залах под номерами 31-33. Работы венецианских художников, творивших в XVIII веке, расположены в 35-м и 36-м залах. А залы под номерами 37 и 38 отведены для живописцев, чьи произведения датируются XIX веком.

Как добраться до галереи Брера?

Галерея Брера расположена в центре Милана в 10 минутах ходьбы от Ла Скала и в 15 минутах ходьбы от Кафедрального собора . С улицы здание трудно заметить: к нему ведет узкий проход между соседними домами, а уже за ними открывается красивый дворик палаццо с изящными скульптурами и лестницами из мрамора.

Вы можете добраться в музей на метро: линия ММ2 до остановки Lanza или линия ММ3 до остановки Montenapoleone. Также до галереи можно доехать на трамвае № 1, 4, 12, 14, 27 или автобусе № 61.

Информация для туристов

  • Адрес: Via Brera, 28, 20121 Milano, Италия
  • Телефон: +39 02 7226 3264
  • График работы: вт. – сб. с 8:30 по 18:40, выходной — понедельник.
  • Стоимость билета: 10 евро.
  • Официальный сайт:

Париж и Милан - это не только две популярные столицы моды. Их объединяет еще и то, что в этих городах находятся величайшие произведения искусства. Правда, коллекции Лувра намного больше и представляют собой шедевры разных эпох, цивилизаций и культур всего мира, а в миланской пинакотеке Брера - в основном художественные полотна итальянских мастеров кисти, хотя есть и работы европейских художников.

От истоков до современности

В переводе с древнегреческого слово «пинакотека» означает «хранилище для картин». Брера - это месторасположение галереи в центральном историческом квартале Милана. Если быть точным, находится она в старинном дворце, по адресу Via Brera, 28. На нижнем этаже этого красивого старинного здания расположены учебные классы Академии художеств Милана и помещения для практических занятий студентов. А на втором - собственно сама галерея.

Изначально, начиная с XIV века, здесь находился монастырь Ордена Смиренных (degli Umiliati) и церковь Санта-Мария (уцелевшие их части представлены в ). На смену ордену Гумилиатов пришли Иезуиты. Именно они решили построить здесь учебное заведение и поручили это архитектору Мартино Басси. Никто не предполагал тогда, что процесс строительства затянется более чем на столетие. В возведении и реконструкции дворца за это время участвовали несколько известных архитекторов Италии: Франческо Рикини, сын Франческо - Джоан Доменико Риккини, Джузеппе Пьермарини.

Здесь находились аудитории для занятий, библиотека и обсерватория, а когда Орден Иезуитов упразднили, здание перешло государству. В 1776 году здесь разместилась Миланская Академия художеств.

Через 20 лет на земли Италии вторгается армия Наполеона. Это событие имело непосредственное отношение к дальнейшей судьбе галереи. В Милан начинают стекаться картины, иконы, другие ценности, которые подданные Наполеона, экспроприируют из многочисленных коллекций, сокровищниц монастырей и церквей. В галерее появляются целые залы, посвященные культу императора. А известный скульптор Антонио Канова изваял статую Наполеона из бронзы в виде бога войны Марса, облаченного в одеяние древних римлян, с миниатюрной богиней победы Никой на ладони.

Сегодня скульптура бывшего императора Франции служит украшением внутреннего двора Академии и привлекает многочисленных туристов. Кроме Миланского дворца произведения этого скульптора украшают Лувр («Амур и Психея»), Эрмитаж («Три грации») площадь в центре Неаполя (памятник Карлу III на Пьяцца-дель-Плебисчито) и др.

Официальной датой открытия пинакотеки Брера считается 20 апреля 1809 года. Но только в 1882 году галерея полностью обрела свою культурную самостоятельность. В будущем музею пришлось пережить две войны. Во время Первой мировой коллекцию перевезли из Милана в Рим, а здание уцелело. А вот Вторая мировая оказалась более разрушительной для дворца, где размещалась галерея. Из-за постоянных бомбежек, которым подвергался город, почти во всех залах обрушились своды. Семь лет велись реставрационные работы. В 1950 году пинакотека Брера опять открыла двери для посетителей.

Основная тематика большинства полотен галереи - религиозная. Но, в то же время, здесь присутствуют и пейзажи Луиджи Стеффани, Джузеппе Канелла, Марко Гоцци; виды Венеции художников Джованни Каналетто и Франческо Гварди; портретная живопись Франческо Айеца, Лоренцо Лотто, Джакомо Чарутти, Эль Греко и многих других художников. В пинакотеке Брера немало старинных икон, бесценных фресок и скульптур.

Кроме самой галереи, в дворце размещены Национальная библиотека, астрономическая обсерватория и ботанический сад. Еще Брера славится своей реставрационной мастерской.

Национальная библиотека (итал. Biblioteca Nazionale Braidense)

От Рафаэля и Тициана до Модильяни и Пикассо

Пинакотека Брера, входит в двадцатку самых посещаемых мест Италии. Здесь всего 38 залов, но каких! В них собраны картины, в основном, известных итальянских мастеров 14-го 19-го веков, каждый из которых представляет определенную школу: венецианскую, тосканскую, ломбардскую, и др. В десятом зале собраны работы художников более современных: Джоджо Моранди, Амадео Модильяни, Одилон Редон, Пабло Пикассо. Перемещаясь по залам музея, можно ощутить, как менялась живопись в зависимости от времени, в котором жил автор представленных работ.

Главным шедевром в галерее считается одна из самых известных картин Рафаэля «Обручение девы Марии». Ее художник написал, еще будучи учеником у Пьетро Перуджино. На тот момент ему исполнился всего 21 год.

Христианскую тематику «обручения богоматери» использовали учитель и ученик почти одновременно: Пьетро Перуджино написал картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 годами, а Рафаэль Санти исполнил заказ знатного рода Альбицинни для церкви Сан Франческо в 1504 году.

На картине, выставленной в 24-м зале пинакотеки Брера, видно как рождается новый великий мастер - Рафаэль. Здесь он впервые выставил свое имя Raphael Urbinas и дату, отказавшись от анонимности и впервые заявив о себе как о великом художнике.

Картина отличается геометрической особенностью построения. В ней Рафаэль впервые применил технику «золотого сечения» в живописи. Леонардо да Винчи годами позже обозначил ее термином «божественная пропорция».

Помимо Рафаэля, здесь достаточно полотен с мировым именем, возле которых можно находиться часами, удобно устроившись в мягких креслах, предусмотрительно установленных для посетителей в каждом зале пинакотеки.

Вот лишь короткий их перечень: «Ужин в Эммаусе» Караваджо; «Нахождение тела святого Марка» Тинторетто; «Поцелуй» Франческо Айеца; картина Андреа Монтеньи "Мертвый Христос"; "Алтарь Монтефельтро" Пьеро Делла Франческо; шедевры Джованни и Джентиле Беллини, Тициана, Веронезе, Микеланджело Буаноротти (ему посвящен полностью 29-й зал), Рубенса, Рембрандта, Лоренцо Лотто, Франческо Гварди, Каналетто (Джованни Антонио Каналь), Джованни Батиста Тьеполо, Дона Браманте, Карло Кривелли, Эль Греко, Гойя, Ван Дейка и других.

В галерее находится наибольшее количество работ Франческо Айеца, итальянского живописца середины XIX столетия. Он долгое время преподавал живопись в Академии Брера, был ее директором. Многие знаменитости Италии предпочитали заказывать портреты именно Франческо Айецу. Теперь некоторые из них можно увидеть в музее. И все же, большинство ценителей его искусства приезжают в галерею полюбоваться знаменитой картиной «Поцелуй» (1859г.).

Ее Айец считал лучшей своей работой и написал еще несколько копий, которые сегодня находятся в частных коллекциях. Памятник Франческо Айецу установлен на площади Милана перед пинакотекой Брера.

1. Каждый третий четверг месяца в залах пинакотеки Брера три часа (за 3 евро) можно любоваться картинами в сопровождении живой музыки. Таким образом происходит, своего рода, общение между искусством, музыкантами и публикой.

2. Только в пинакотеке Брера, сквозь стеклянные стены, каждый желающий может понаблюдать за процессом реставрации полотен.

3. Академия и галерея расположены в одном дворце: любой желающий может зайти в аудитории и послушать лекции для студентов, понаблюдать за реставрационными работами, стать участником различных интересных искусствоведческих мероприятий.

4. Здесь есть магазин, в котором можно приобрести книги, альбомы, информационные буклеты, открытки и путеводители, как о самой галерее, так и о творчестве представленных в ней авторов.

5. Галерею могут свободно посещать люди с ограниченными возможностями, передвигающиеся на инвалидных колясках.

6. Совсем недалеко от галереи есть различные уютные отели, рестораны и небольшие кафе, чтобы после духовной пищи можно было отдохнуть и перекусить.

Pinacoteca di Brera: где находится и как добраться

Пинакотеку Брера ищите в центральной части Милана, на улице Via Brera, 28, недалеко от знаменитой и Миланского Собора.

Сюда можно доехать на метро: линия ММ2 (остановка Lanza) или линия ММ3 (остановка Montenapoleone),трамваем № 1, 4, 12, 14, 27 и автобусом № 61 и, конечно, на такси или, взятом в аренду автомобиле.

Часы работы и стоимость билетов

Музей принимает посетителей каждый день с 8.30 до 19.15, кроме понедельника. По четвергам, пинакотека работает дольше: до 22.15.

Стоимость билета составляет 10 евро. По четвергам с 18.00 цена билета снижается до 2 евро (касса закрывается в 21.40).

Можно приобрести аудиогид за 5 евро: на итальянском, английском, французском, немецком и испанском, (возможно, уже появился и русский).

Есть услуга заказа экскурсовода для групп (количество участников группы от 10-ти до 25-ти). Стоимость:

  • 80 евро - для школьников;
  • 100 евро - группы со знанием итальянского языка;
  • 120 евро - для групп со знанием других языков.

Групповую экскурсию требуется зарезервировать заранее. Для школьников вход и резервирование - бесплатное. Для взрослых - 10 евро билет + 2 евро за резервирование в группе.

Каждому, кто покупает билет, предложат членство в друзьях Брера. Его суть заключается в том, что вы, в течение трех месяцев, можете бесплатно посещать галерею. Для этого нужно на кассе получить временную персональную карту. При каждом посещении, в течении указанного срока, вы предъявляете карту и свой документ и получаете бесплатный билет.

  • С 2014 года, согласно распоряжению Министерства культуры Италии, в первое воскресенье месяца , все государственные музеи страны можно посещать бесплатно , в том числе и пинакотеку Брера.
  • Бесплатно могут посетить галерею именинники . Для этого нужен только документ, удостоверяющий личность.

Пинакотека Брера на карте Милана

Париж и Милан - это не только две популярные столицы моды. Их объединяет еще и то, что в этих городах находятся величайшие произведения искусства. Правда, коллекции Лувра намного больше и представляют собой шедевры разных эпох, цивилизаций и культур всего мира, а в миланской пинакотеке Брера - в основном художественные полотна итальянских мастеров кисти, хотя есть и работы европе..." />

Во время поездки в Италию в Милане я провел три дня: два в начале поездки и один - в конце. Два самых интересных музея Милана - пинакотеку Брера и Технический музей имени Леонардо да Винчи я как раз посетил в этот последний день. Тем не менее, я решил несколько нарушить хронологию своего тура и сперва целиком показать Милан. А потому сегодняшний пост будет посвящен пинакотеке Брера - одному из лучших музеев Милана.

Находится она в старинном палаццо. В нем одновременно располагаются музей и школа искусств.


Основателем этого музея является Наполеон, по указу которого музей был создан в 1811-м году.




Поэтому в центральном дворе туристов встречает статуя работы Кановы, изображающая Наполеона а натюрель (правда, с фигурой ему скульптор несколько польстил, взяв за прототип античного Юпитера):


Вокруг двора стоят статуи, изображающие выдающихся деятелей искусств:








А на галерее второго этажа нас встречает статуя работы Марино Марини:


Я очень люблю итальянскую скульптуру XX-го столетия, благо она, к тому же, неплохо представлена в Эрмитаже (в основном за счет подарков самих скульпторов). Но вот Марини (так же, как и Джакометти) были слишком модернистами, персональных выставок в Эрмитаже при жизни не удостоились, а потому и в коллекции Эрмитажа их нет, а потому посмотреть Марини мне было особенно интересно.


Фрески в часовне внутри палаццо:




Брера, разумеется, не идет по размерам ни в какое сравнение с Эрмитажем или музеем Метрополитен (впрочем, думаю, что такие музеи во всем мире можно по пальцам пересчитать). Тем не менее, коллекция музея хороша, а некоторые вещи являются классическими вершинами искусства. Предлагаю взглянуть на некоторые из работ.
Ранний ренессанс:




Очень красивая икона - одна из самых сильных в первых залах музея:

А здесь интересна динамичная фигура в центре картины:











Один из главных "гвоздей" всей экспозиции - "Мертвый Христос" Мантеньи. В Бреру я шел в первую очередь, чтобы увидеть эту работу. Ее репродукцию я увидел лет 20 назад и эта картина стала одной из моих любимых, и наконец я смог посмотреть ее в подлиннике:


Личное знакомство со знаменитым шедевром всегда содержит некий риск. Далеко не факт, что картина, которой ты восхищался на репродукциях, произведет на тебя то же впечатление в натуре. Так, личное знакомство с фресками Сикстинской капеллы, картинами Ботичелли, "Моной Лизой" Леонардо закончились для меня разочарованием (Раневской приписывается фраза, что такие картины могут сами выбирать, кому нравиться, а кому нет). Но вот "Мертвый Христос" в натуре оказался еще круче, чем на репродукциях.


Интересна композиция картины - лица святых обрезаны краем холста. А ведь это - вторая половина XV-го века, еще примерно 400 лет до того, как это станет мэйнстримом:


Очаровательная работа Витторио Карпаччо (с его творчеством я впервые адекватно ознакомился именно в этой поездке). Особенно хороша фигура мальчика в правом нижнем углу, с интересом наблюдающего за процессом:






Джованни Беллини:










Еще один гвоздь - Паоло Веронезе "Пир в доме Симона Фарисея":


Вещь с совершенно роскошной живописью.


Забавно, что главные действующие лица - Иисус Христос и Мария Магдалина находятся в левом углу картины


А в центре у нас две собаки и няшный котег. Так что котеги рулили еще в эпоху ренессанса:


Еще один Веронезе:


И соверщенно фантастический "Святой Марк, творящий чудеса" Якопо Тинторетто:


Должен сказать, что Тинторетто стал моим главным впечатлением от поездки в Италию. Увы, но в России в музеях он представлен весьма слабыми работами, а потому я конечно знал, что есть такой Тинторетто, который числится классиком, но мало ли кто числится классиком. Вот Тициан - это да, а Тинторетто - это так себе. И вот в Венеции я наконец то посмотрел Тинторетто в натуре и понял, что это один из величайших художников (а Тициан в Италии, кстати, оказался слабоват, эрмитажный куда круче). Но Тинторетто в Брере выделяется даже на фоне венецианских работ.





Еще один мегахит - "Алтарь Монтефельтро" работы Пьеро делла Франческо:


От галереи Уффици одним из самых сильных впечатлений был "Урбинский диптих" этого мастера, но эта работа ему не уступает.


Заказчик работы - герцог Федерико де Монтефельтро:


Еще один известный хит - "Обручение Марии" Рафаэля. Впрочем, с этим художником у меня отношения сложные, я его уважаю (как никак, попроси среднего человека назвать фамилию художника, скорее всего будет назван Рафаэль) но не очень люблю.

В одном из кварталов Милана, называемом «миланским Монмартром», находится художественная галерея, являющаяся наиболее крупной и значимой среди миланских галерей – Пинакотека Брера.

Как все начиналось

Миланская пинакотека Брера находится в одноименном районе – Брера – и славится своей ночной жизнью. Но и днем квартал пользуется популярностью – среди туристов, которые приезжают со всего мира, чтобы своими глазами увидеть величайшие художественные творения мастеров кисти.

Галерея Pinacoteca di Brera существует в с XVIII века. Возникла она по королевскому указу, когда Мария-Тереза Австрийская распорядилась открыть в одном из дворцов города, построенном еще в XVI веке, картинную галерею.

Место для галереи выбрано было совсем не случайно: в дворцовом комплексе в стиле барокко в то время находилась Миланская Академия художеств.

Для студентов этой Академии в Милане и была создана огромная картинная галерея искусств – Пинакотека ди Брера. Но до момента возникновения пинакотеки случилось немало событий.

Задолго до появления галереи на этом месте стоял монастырь ордена Гумилиатов и выстроенная в готическом стиле церковь Санта-Мария. На сегодняшний день от монастыря и от церкви остались почти одни развалины (лишь небольшие фрагменты фасада и часть скульптур – они хранятся в ).

В XVI веке орден Гумилиатов был распущен, и на том же месте обосновался иезуитский орден , члены которого в середине XVI века (1573 год) начали строительство нового колледжа в стиле барокко (руководил возведением здания Мартино Басси).

Окончание строительства произошло лишь век спустя под руководством архитектора Франческо Риккини. Процесс продвигался медленно: вспышка чумы в Милане явно не способствовала спорой работе . Да и сам архитектор стал жертвой чумы – реконструкцию заканчивал уже сын Франческо – Джан Доменико Риккини.

В помещении колледжа кроме учебных классов располагались также обсерватория и библиотека.

В середине XVIII века ордена иезуитов был распущен, здание перешло в государственную собственность, а позже было передано Миланской Академии художеств (1776 год). Монастырь был значительно расширен и частично перестроен во дворец , стиль которого можно уже охарактеризовать как неоклассический (архитектором проекта выступил Джузеппе Пьермарини).

Официальное открытие художественной галереи состоялось в 1809 году.

Поначалу коллекция Пинакотеки Брера составляли произведения, принадлежавшие Академии, позже коллекция расширилась и к 1882 году пинакотека отделилась от Академии и превратилась в самостоятельную картинную галерею.

Мечтаете о шопинге в Милане? На страницах нашего сайта расскажем о популярном , а также об ассортименте магазинов Serravalle outlet.

Еще один знаменитый аутлет Италии — Diffusione Tessile outlet — находится в Риме! Точный адрес магазина, и как до него добраться, читайте .

Описание музея

Собственно, музей – это второй этаж Академии . На первом этаже находятся учебные классы и производственные помещения. Стрелки-указатели покажут верное направление к помещениям Pinacoteca di Brera.

Пинакотека – слово греческое. Оно означает «собрание картин» или «хранилище картин».

Все работы, хранящиеся в Pinacoteca di Brera, выставлены в 38 залах . Каждый зал представляет произведения лучших итальянских мастеров живописи – ломбардской, тосканской, венецианской и некоторых других школ.

Начинается прогулка по музею Пинакотека Брера с зала, где хранятся изображения Иисуса Христа – все эти картины наиболее древние и значимые.

Далее все залы расположены по хронологии – сначала идут залы с работами XIII-XV вв., затем XVI века, представлены помещения с произведениями венецианской художественной школы, далее с картинами болонских живописцев, залы, посвященные ломбардской живописной школе, помещения с работами эпохи Ренессанса.

Среди художников, чье творчество представлено в Пинакотеке, столь известные всем имена : Рубенс, Тициан, Рафаэль, Браманте, Микеланджело, Караваджо, Тинторетто, Модильяни, Эль Греко, Ван Дейк, Рембрандт, Лоренцо Лотто и другие.

Расположение залов:

  • 1 – изображения Иисуса Христа (фрески и полотна)
  • 2-4 – итальянская живопись XIII-XV вв.
  • 5-6 – венецианские художники (XV-XVI вв.)
  • 7-9 – венецианская живопись (разные века)
  • 10 – современные художники, картины всех направлений и стилей
  • 14 – венецианские мастера живописи
  • 15-19 – фрески, изображающие мучеников за веру и святых (XV-XVI вв.)
  • 20 – живопись представителей болонской школы живописи
  • 21 – полиптихи (XV век)
  • 22-23 – болонские художники
  • 24 – художники эпохи Ренессанса (Браманте, Тинторетто, Рафаэль, Мантенья, Лоренцетти и др.)
  • 27-28 – итальянская живопись (XV-XVI вв.)
  • 29 – зал, посвященный работам Микеланджело Буонаротти
  • 30 – представители ломбардской школы живописи (XVII век)
  • 31-33 – работы нидерландских мастеров
  • 34 – иконописные работы XVIII века
  • 35-36 – венецианские художники (XVIII век)
  • 37-38 – работы художников XIX века.

В основном работы, представленные в залах, касаются религиозной, библейской тематики – изображения святых и великомучеников, библейские сцены.

Здесь можно увидеть настоящие шедевры : полотно Рафаэля «Обручение Девы Марии», картину Луини «Мадонна со святыми и жертвователями» и другие.

Некоторые залы отводятся для демонстрации работ современных художников, устраивающих здесь выставки. В каждом зале есть уютные кресла, расположившись в которых, можно не торопясь любоваться бесценной живописью признанных мастеров. О картинах и их авторах рассказывают информационные стенды.

Помимо художественных полотен в залах Пинакотеки хранятся бесценные фрески.

Отличие Pinacoteca di Brera от других художественных собраний в том, что все произведения искусства и живописные полотна собирались не из частных коллекций и не на пожертвования богатых горожан.

Все картины были привезены из отдаленных монастырей (которые были демонтированы либо обветшали со временем) или закуплены руководством самой Академии, чтобы студенты имели возможность вживую ознакомиться с подлинными шедеврами живописи.

Еще одним бонусом посещения Пинакотеки является то, что гости могут понаблюдать за процессом реставрации картин – огромная мастерская со стеклянными стенами позволяет воочию увидеть, как шедеврам прошлых веков возвращают их цвет и краски.

После знакомства с картинами или в перерыве между посещениями залов можно посидеть в кафе на открытой террасе.

В галерее работает также книжный магазин, где можно приобрести издания, посвященные самому музею или отдельным художникам – книги, альбомы, путеводители по творчеству живописцев.

А вы знаете, что в Милане находится знаменитая ? Время работы и стоимость билетов театра найдете на нашем сайте!

Ищите описание лучших отелей Милана — мы подготовили обзор самых комфортабельных мест для отдыха.

Слышали о знаменитой фреске Да Винчи «Тайная вечеря»? Взглянуть на нее вы сможете, посетив маленькую церковь в Милане — Санта-Мария-Делле-Грацие — подробности