Вес багажа аэрофлот международные рейсы. Аэрофлот: правила провоза багажа, габариты и нормы

Вес багажа аэрофлот международные рейсы. Аэрофлот: правила провоза багажа, габариты и нормы
Вес багажа аэрофлот международные рейсы. Аэрофлот: правила провоза багажа, габариты и нормы

Уже много лет в нашей стране Аэрофлот считается компанией №1 среди авиперевозчиков, заметно выигрывая по многим показателям. Ежедневно самолетами данной фирмы летают сотни людей, большинство из которых имеет с собой багажные вещи, а также практически у каждого пассажира есть ручная кладь.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо заранее выяснить нормы провоза багажа в Аэрофлоте 2019, и ориентироваться на них во время подготовки к поездке.

Как перевозить багаж Аэрофлотом?

Чтобы иметь наиболее полное представление о системе контроля пассажирского багажа, следует выяснить основные понятия и правила перевозки:

  • Все вещи пассажиров разделяются на багаж и ручную кладь. Сумки и чемоданы, которые перевозятся в отдельном отсеке самолета и маркируются специальной биркой, называются регистрируемым багажом.
  • С собой в салон пассажир может взять ручную кладь и наиболее важные вещи, например дамскую сумочку.
  • Все вещи для перевозки должны пройти процедуру обязательного досмотра в аэропорту в целях безопасности.
  • Каждый путешественник может рассчитывать на , как личных, так и багажа.
  • На всех направлениях Аэрофлота производится единичный расчет регистрации сумок, то есть по количеству мест. Данный расчет осуществляется в зависимости от выбранного класса билета и тарифа на конкретном маршруте.

Нормы бесплатного провоза багажа в Аэрофлоте

В эконом классе Аэрофлота норма провоза багажа составляет – 1 место для сумок или чемоданов, при этом он не должен превышать отметку 23 кг. Если авиапассажир приобретает билет в эконом классе по премиум тарифам, то ему полагается два бесплатных места весом не более 23 кг.

Летающие классом комфорт также могут бесплатно перевезти две единицы багажа не более 23 кг. При этом во всех классах вес определяется не по общей сумме, а по отдельному багажу.

Максимальный размер транспортировки багажной клади указан и для бизнес-класса. При покупке такого билета можно провезти две единицы багажной клади, вес каждой не должен выходить за пределы 32 кг.

Еще одно важное правило норм провоза багажа Аэрофлота 2019 года – если измерить вещь по длине, ширине и высоте, то общая сумма не должна быть более 158 см.

Следующий момент, который обязательно нужно учитывать – это . Размеры определяются по трем составляющим – ширине, высоте и толщине, которые должны иметь следующие средние значения – 55*40*20 см. А общая сумма габаритов вещей, которую можно взять в салон воздушного судна по бесплатным нормам, не превышает 115 см.

Авиапассажиры, приобретающие билет класса эконом и комфорт, могут бесплатно перевозить в салоне одно место ручной клади, вес вещи не более десяти кг. Покупателям класса бизнес также полагается одно место клади в салоне авиасудна по бесплатному нормативу, максимальный вес – 15 кг.

Иногда Аэрофлот проводит совместные рейсы с другими авиакомпаниями, которые называются кодшеринговыми. В таком случае вступают в силу нормативы по бесплатному багажу, установленные партнерской фирмой. Авиакомпания «Россия» и «Аврора» относятся к группе компаний Аэрофлота, поэтому там действуют такие же правила, как и при полете на рейсах главного российского авиаперевозчика.


Норма провоза багажа 1pc Аэрофлот 2019 – что означает? Такое словосочетание имеется на билете и означает количество провозимого пассажиром бесплатного багажа. Цифра указывает на количество сумок или чемоданов – от 1 до 3 с учетом багажа и вещей, транспортируемых в салоне.

Сколько нужно платить за перевес при провозе багажа в Аэрофлоте?

В каком случае потребуется доплатить за перевес? Вещи попадают в категорию сверхнормативного багажа, если превышают нормы по количеству мест, габаритам или весу.

Когда по правилам пассажиру разрешается занять вещами лишь одно место в отдельном отсеке, то за вторую дополнительную сумку или чемодан необходимо заплатить 2500 рублей. За каждое третье, четвертое, пятое и более место нужно заплатить уже 7500 рублей. Также 7500 за каждую дополнительную единицу вещей будут оплачивать путешественники, которым полагается два бесплатных отделения на сумку или чемодан в специальном отсеке.

Где нужно оплачивать сверхнормативный багаж Аэрофлота? Делается это обычно в соседнем окне недалеко от стоек регистрации. В любом случае, вы всегда можете уточнить у любого из сотрудников аэропорта.

Если бесплатный или платный багаж весит более установленных нормативов, но не больше чем 32 кг, то пассажиру придется оплатить 2500 рублей за перевес. А при весе единицы перевозимых вещей от 32 до 50 кг необходимо оплатить 5 тысяч рублей за сверхнорму.

В 2019 году нормы провоза багажа и ручной клади Аэрофлот все также устанавливает и на габариты. При превышении трех измерений следует оплатить 5000 рублей, если общая сумма не более двух метров 3 сантиметров. При сумме габаритов свыше 203 см оплачивается 7500 за каждое багажное место. При этом во всех случаях речь идет, как о бесплатных, так и дополнительно оплачиваемых вещах.

Чтобы резюмировать все вышесказанное, отметим, сколько вещей с собой могут взять пассажиры Аэрофлота:

  1. Покупатели эконом билета могут бесплатно транспортировать багаж до 23 кг и вещи для хранения в салоне до 10 кг.
  2. При покупке тарифа премиум в экономе разрешается перевозить два багажных места по 23 кг, ручную кладь до 10 кг – такие же условия и для пассажиров класса комфорт.
  3. Авиапассажиры бизнес билета могут брать две единицы вещей весом до 32 кг каждая и 1 вещь для хранения в салоне до 15 кг.

Если вы не нашли нужной информации, перейдите по этой ссылке . Вы попадете на официальный сайт Аэрофлота, где можно задать вопрос в службу поддержки клиентов по правилам и условиям провоза багажа.

С 1 апреля 2011 года авиакомпанией Аэрофлот были введены новые нормы провоза багажа на всех маршрутах.

А с 1 августа 2011 в них были внесены изменениями, касающиеся норм бесплатного провоза багажа.

Бесплатные нормы провоза багажа

Вес 1 места багажа зависит от класса обслуживания:

В бизнес-классе он составляет максимум 32 кг;

В экономическом классе - максимум 23 кг.

На размеры багажа также налагаются ограничения: сумма длины, ширины и высоты не должна превышать 158 см.

Таким образом, на рейсах Аэрофлота в экономическом классе можно бесплатно провезти:

Для групп Оптимум, Бюджет, Промо - 1 место, весом до 23 кг и с суммой 3х измерений не превышающей 158 см, в том числе и при полетах по премиальным авиабилетам;

Для группы Статус - 2 места, весом до 23 кг каждое, с суммой по 3м измерениям не более 158 см.

В бизнес классе - 2 места, весом до 32 кг каждое, с суммой по 3м измерениям не более 158 см.

Для пассажиров, имеющих карты уровня Silver/Elite, Gold/Elite Plus бонусных программ Аэрофлота или других авиакомпаний альянса SkyTeam к норме бесплатного провоза багажа предоставляется дополнительное место.

Если Вы совершаете путешествие вдвоем или группой, то разрешается суммирование норм провоза багажа каждого из пассажиров (количество бесплатно провозимых мест багажа).

Исключения

Для перелетов в/из США, а также в страны Ближнего и Среднего Востока (кроме рейсов в Ташкент и Бишкек), Азии, Африки норма бесплатного провоза багажа в экономическом классе составляет 2 места.

Для перелетов в/из Индии норма бесплатного провоза багажа в экономическом классе составляет 2 места.

При перевозке экипажей морских судов норма бесплатного провоза багажа в экономическом классе составляет 2 места.

Норма бесплатного провоза багажа в экономическом классе для младенцев составляет 1 место, весом до 10 кг и с суммой 3х измерений не превышающей 115 см.

ТОЛЬКО на внутренних рейсах, начинающихся и заканчивающихся в городах РФ, если суммарный вес багажа, включая ручную кладь, пассажира не превышает 10-и кг, количество мест багажа не ограничивается.

Ставки оплаты багажа сверх нормы

Если Ваш багаж по размерам или весу превышает установленную бесплатную норму провоза, то сверхнормативный багаж оплачивается по следующим тарифам:

Внутренние перевозки

Международные перевозки

Превышение нормы по весу:

32 кг – 45 кг

50 €

100 € / $

23 кг – 32кг

100 €

150 € / $

Превышение нормы по сумме 3-х измерений:

158 см – 203см

100 €

100 € / $

Более 203 cм

150 €

150 € / $

Превышение нормы по количеству мест:

2- е место

50 €

50 € / $

3- е и последующие места

150 €

150 € / $

Тарифы на провоз сверхнормативного багажа распространяются на перелет до первого пункта остановки, где стоянка превышает 24 часа.

Нестандартный багаж

При наличии нестандартного и/или сверхнормативного багажа, его перевозка предварительно согласовывается с авиакомпанией во время бронирования и покупки билета.

· Велосипеды, лыжное снаряжение, снаряжение для гольфа

Расцениваются как 1 место и входят в бесплатную норму провоза багажа (размер и вес игнорируются). На одного пассажира полагается один комплект для гольфа/ один комплект лыж/велосипед.

· Другое спортивное оборудование

Единица считается как 1 место багажа, входит в бесплатную норму. Если суммарное количество мест багажа превысит установленную бесплатную норму, будет применяться соответствующая ставка оплаты сверхнормативного багажа. Дополнительная оплата также потребуется, если вес и/или размер спортивного оборудования превысит установленную бесплатную норму провоза.

· Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты могут перевозиться и в багажном отделении, и в салоне. При перевозке пассажиром музыкальных инструментов в салоне действуют правила перевозки багажа в пассажирском кресле.

· Детские коляски

Детские коляски, в том числе коляски конструкции «трость», сдаются в багаж бесплатно и перевозятся в багажном отделении, если пассажир совершает путешествие с ребенком. Вы можете пользоваться детской коляской в аэропорту до самой посадки на борт. При объявлении начала посадки на рейс, Вам просто надо передать коляску сотруднику аэропорта – и она будет погружена в багажный отсек самолета.

· Инвалидные коляски

Также перевозятся бесплатно, не учитываясь в общем весе/ размере багажа, при полете пассажира, использующего данную инвалидную коляску.

Инвалидные кресла с сухозаряженными батареями перевозятся в багажном отделении. При этом батарея должна быть отсоединена и надежно закреплена на кресле, а зажим аккумулятора изолирован - во избежание короткого замыкания во время транспортировки.

Перевозка инвалидных кресел с батареями гелиевого типа может производиться без отсоединения батареи, но с изоляцией зажима аккумулятора.

Инвалидные кресла с батареями электролитного типа перевозятся также в багажном отделении с отсоединенной батареей, упакованной в контейнер с абсорбирующим материалом, и изолированным зажимом аккумулятора.

· Собака-поводырь

Перевозится бесплатно.

· Животное в кабину

В кабине разрешена перевозка животного, весом не более 8-и кг. Животное не входит в норму бесплатного провоза багажа, дополнительная оплата рассчитывается по ставке второго места сверхнормативного багажа.

· Животное в багаж

Не входит в норму бесплатного провоза багажа, дополнительная оплата рассчитывается по ставке второго места сверхнормативного багажа. В случае превышения веса или размера животного установленных норм также потребуется дополнительная плата.

Правила перевозки багажа в салоне

Ответственность за сохранность багажа, перевозимого в салоне самолета, лежит на пассажире.

Нормы провоза багажа в салоне:

По сумме 3-х измерений размер ручной клади не должен превышать 115-и см (55х40х20).

В Бизнес классе: 1 место, весом до 15-и кг;

В экономическом классе: 1 место, весом до 10-и кг.

Сверх данных норм дополнительно можно взять следующие предметы:

Дамскую сумочку,

Папку для бумаг,

Мужской портфель,

Букет цветов,

Пластиковый пакет,

Портативный компьютер,

Фотоаппарат,

Видеокамеру,

Печатную продукцию для чтения в полете,

Детское питание и дорожную колыбельку для ребенка,

Зонтик,

Трость,

Пальто или плащ,

Плед,

Костыли (если необходимы пассажиру),

Покупки из магазинов «Duty Free», не превышающие установленные нормы перевозки в салоне по весу и габаритам.

1 марта 2009 года в Европейском Союзе (ЕС) был введен регламент № 206/2009, запрещающий ввозить на территорию ЕС молочные и мясные продукты в багаже или ручной клади. Исключение составляют детское питание и диетическое питание, необходимое по медицинским показаниям.

Пассажиры крупнейшей авиакомпании РФ часто сталкиваются с таким термином, как дополнительный багаж в Аэрофлоте, который на официальном сайте называется сверхнормативным. К этой категории относятся те виды грузов, которые выходят за нормы бесплатного провоза вещей, установленные перевозчиком. Пассажир, который нарушил правила, должен внести оплату с учетом действующих тарифов. Сколько стоит дополнительное место для багажа в Аэрофлоте? От чего зависит цена? Как произвести платеж? Эти и другие моменты рассмотрим подробно.

Действующие нормы

Чтобы провоз дополнительного багажа в самолетах Аэрофлота не стал неожиданностью, необходимо четко представлять себе нормы, которые устанавливает перевозчик для клиентов.

Здесь все зависит от класса обслуживания, который выбрал пассажир :

  • В классе «Бизнес» допускается регистрировать багаж на два места, каждое из которых по весу не должно превышать 32 кг. Для ручной клади - 1*15 кг.
  • В классах «Комфорт» и «Эконом» (группа «Премиум») допустимая норма меньше. Здесь также допускается занятие двух мест, но предельная масса не должна превышать 23 кг. Для ручной клади - 1*10 кг.
  • В остальных тарифах класса «Эконом» можно занять только одно место, а верхняя планка веса составляет всего 23 кг. Для ручной клади - 1*10 кг.

Для всех трех случаев нормы по габаритам идентичны - не больше 115 см (применительно к ручной клади) и 158 см (для обычного груза). В остальных ситуациях придется купить место под дополнительный багаж в лайнерах Аэрофлот.


Если общая масса перевозимого груза не больше 10 кг, число мест не лимитируется. При этом отметка о количестве допустимых позиций под бесплатный груз ставится на квитанции. Упомянутые регистрационные нормы актуальны от пункта отправления до города назначения или первого города остановки. В случае сотрудничества с другими авиакомпании при осуществлении перелета нормы перевозки могут меняться.

Сколько стоит дополнительный багаж в Аэрофлоте?

Знание нормы перевозки груза обязательно для всех пассажиров авиаперевозчика. В противном случае негабаритный или сверхтяжелый багаж будут выявлены в период регистрации, что может привести к задержке рейса и невозможности попасть на самолет. Вот почему условия и нормы перевозки вещей стоит уточнять заранее, еще до покупки билета и регистрации.

Сколько стоит дополнительный багаж в Аэрофлоте ? С 15.11.2016 года для пассажиров авиаперевозчика были введены новые тарифы. Стоимость сверхнормативного груза зависит от типа «нарушения», а размер выплат приводится в различной валюте. Полную информацию о цене дополнительного багажа можно найти на официальном сайте компании «Аэрофлот».

Основные тарифы :

  • В случае увеличения числа мест (когда норма ограничена только одной позицией) за следующее место придется заплатить 2500 р., а за третье - 7500. При перевозке из других стран стоимость дополнительного места багажа исчисляется в евро и долларах США (100 и 200 соответственно).
  • Если по тарифу норма составляла два места, но и их не хватило пассажиру для размещения вещей, за третью и каждую последующую позицию придется заплатить 7500 р. В валюте США и ЕС это 200 долларов (евро) соответственно.
  • В случае, когда вес дополнительного багажа, перевозимого в лайнере Аэрофлота, превысил 23 кг, стоимость доплаты составит 2500 р. (125 в валюте). При этом верхний предел не должен быть больше 32 кг. Если была превышена более высокая норма в 32 кг (но не больше 50 кг), придется купить дополнительное место для багажа за сумму в 5000 р. (200 долларов США и евро).
  • Еще одна ситуация связана с перевозкой крупногабаритного груза, размеры которого вышли за допустимые пределы. Если габариты (по сумме трех измерений) больше 158 см, но меньше 203 см, оплата дополнительного багажа в Аэрофлоте составит 5000 р. (125 долларов и евро).

Превышение габаритов в 203 см обойдется дороже - в сумму 7500 р. (в валюте ЕС и США - 200).

Особенности тарифов

Стоит учесть, что приведенные тарифы действительны только для самолетов авиакомпании Аэрофлот. Для случаев совместной эксплуатации стоит заранее уточнить, сколько стоит дополнительное место багажа в самолете, ведь тарифный план у другого перевозчика может отличаться. Эту информацию желательно получить заранее с помощью оператора контакт-центра.

Если перевозимый груз имеет массу больше 32 кг, а его габариты (размеры) выходят за допустимые пределы нормы (от 203 см и более), перевозка может осуществляться после решения вопроса с представителями авиакомпании.

Еще один момент - как оплатить дополнительный багаж при его транспортировке Аэрофлотом. Сделать это можно непосредственно в аэропорту - возле стойки, где осуществляется регистрация багажа. Но лучше выполнить работу заблаговременно - через официальный сайт. Если реальный вес груза оказался больше, в аэропорту можно доплатить разницу.

Для тех, кто не в курсе трагедии вселенского масштаба, или просто не летает на самолётах, краткий экскурс в историю:

15 февраля 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» внезапно ужесточила правила бесплатного провоза ручной клади, уменьшив её допустимые размеры.

Некоторые читатели даже не поймут, из-за чего такая паника: ну подумаешь, убрали какие-то несколько сантиметров. Но на самом деле, тысячи путешественников по всему миру оказались в неприятной ситуации.

Что за новые правила, которые все обсуждают?

По новым правилам «Аэрофлота» высота ручной клади уменьшилась с 25 до 20 см , а также уменьшилось количество предметов, которые можно было пронести в руках, если они не умещаются в ручную кладь.

Что можно пронести в самолёт «Аэрофлота» в руках, помимо ручной клади:

  • портфель
  • дамскую сумку
  • букет цветов
  • верхнюю одежду
  • костюм в портпледе
  • детское питание для ребенка на время полета
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску
  • лекарственные препараты в количестве, необходимом на время полета
  • дополнительный рюкзак весом до 5 кг и габаритами не более 80 см
  • складную детскую коляску весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20см
  • товары, приобретенные в Duty Free (один запечатанный пластиковый пакет, с габаритами не более 115 см )

Что стало нельзя пронести :

  • Фототехнику, камеру, объективы
  • Ноутбуки

По международным нормам, размер одного бесплатного места багажа (рюкзака, сумки, портфеля или чемодана), который можно взять с собой в салон самолёта, равняется 55x40x25 см при общем весе до 10 кг для эконом-класса.

Такие габариты позволяют аккуратно заполнить багажную полку над тремя креслами, из расчёта один пассажир в кресле – одно багажное место для ручной клади.

Так что практически все компании-производители выпускают сумки и чемоданы именно таких размеров для полётов в салоне самолёта. А у Аэрофлота вдруг в одно мгновение эти размеры стали недействительны. И в салон самолета с чемоданом стандартного размера пройти стало нельзя.

Ограничение в 20 см по высоте (и даже ещё меньше ) встречается у лоукостеров – авиакомпаний, которые экономят на всём ради выгодной цены на свои билеты.

Но «Аэрофлот» далеко не лоукостер, и такой подлянки от старейшего национального авиаперевозчика не ожидал никто.

Что делать, если ручная кладь не соответствует требованиям

В аэропортах есть специальные «калибраторы» – металлические корзины, в которые можно положить свой багаж, если не уверен, подходит ли он по размерам для полёта в салоне самолёта, а не в багажном отсеке.

Так вот, сотрудники «Аэрофлота» придирчиво заставляют многих пассажиров проверять свои рюкзаки и сумки, прямо перед стойками регистрации на рейсы. В случае, если чемодан не умещается в калибратор, или выпирает из него – есть два выхода:

1. Сдавать в багаж. Да-да, всю нежную технику, которую хочешь аккуратно везти на уютной полке над креслом предлагают отдать в грубые руки работников аэропорта. Это как в рулетке: может повезти с аккуратными грузчиками, а может и нет (чаще – нет ).

2. Доплачивать за негабаритную ручную кладь. Этот вариант предпочтительнее, хоть и может повергнуть в легкую растерянность: цены варьируются от 5 000 рублей на рейсах внутри нашей страны, до 150 долларов (или евро) при полетах за рубеж, если сумма габаритов ручной клади превышает 203 см.

Есть шанс проскочить с моей сумкой?

Можно попытаться втиснуть свою сумку в «калибратор», если сумка или рюкзак мягкие. Именно так я прошёл со своим надёжным рюкзаком, который был некрасиво раздут из-за хранившегося там свитера на случай холодной погоды в Барселоне.

Сотруднику «Аэрофлота» мою рюкзак показался негабаритным, поэтому меня вежливо попросили проверить его на соответствие размеров. Проверка прошла успешно, рюкзак уместился в железном вместилище, и я был пропущен к самолёту.

Если у вас рюкзак ну никак не влезает в «калибратор», можно вытащить часть вещей и сложить в пакет или мягкий рюкзак. Я всегда вожу с собой вот такой матерчатый рюкзак внутри основного – места занимает мало, а пригодиться может в любую минуту вдалеке от дома.

По правилам, пассажир имеет право на дополнительный рюкзак (или пакет ), который не превышает 80-ти см по сумме габаритов и весит до 5-ти кг.

Таким образом, можно перехитрить систему, и не сдавать ручную кладь в багаж. Подходы к «калибраторам» не ограничены – можно комбинировать вещи, проверять и снова комбинировать.

Разница в 5 сантиметров незначительна? Как бы не так!

Большинство компаний-производителей чемоданов имеют в своём модельном ряде специальную линейку «Cabin luggage »: это чемоданы, сумки или рюкзаки, соответствующие общепринятым габаритам для беспрепятственного путешествия в салоне самолёта.

Только вот у «Аэрофлота» габариты-то уменьшились на 5 сантиметров по высоте. Как результат – разгневанные посты в соцсетях, скандалы, истерики, потраченные нервы и деньги, и в итоге – негативное отношение к авиакомпании вплоть до угроз бойкотирования.

Хорошо, что в «Аэрофлоте» одумались. Буквально на днях на официальном сайте вновь изменились условия провоза ручной клади: компания вернула общепринятые размеры 55х40х23-25 см. Правда, без официальных заявлений.

Но что делать, чтобы не попасть на деньги прямо перед полётом? Нужно купить правильный чемодан, который без проблем пройдёт любой «калибровочный» тест и уместится на багажной полке.

И такие чемоданы есть. Стоят адекватных денег, вмещают достаточно вещей и экономят нервы пассажиру.

Выбирай, какой хочешь. Все норм.

С любым чемоданом из этой подборки можно уверенно идти прямо в самолёт, никто и слова не скажет. Пока какой-нибудь Аэрофлот снова втихую не поменяет устоявшиеся стандарты, разумеется.

1. Рельефный чемодан с необычной крышкой

2. Алюминиевый и лёгкий Xiaomi 90FUN

3. Прочный и дешёвый WOVELOT suitcase

4. Стильный и эффектный Y-ROAD TRAVEL Business

5. Компактная сумка на колёсах от Y-ROAD TRAVEL

За соответствием веса своего чемодана должен следить каждый пассажир, намеревающийся совершить путешествие в самолете. Причем не важно, собирается ли он в поездку в одну сторону, либо будет возвращаться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Перед каждым авиаперелетом происходят проверки багажной поклажи всех пассажиров.

Если возникнет перегруз, то пассажиру придется доплачивать внушительные суммы, либо сдавать билет и отказаться от полёта, если это будет возможным.

Предварительное знание расценок за перегрузку багажом будет полезно каждому путешественнику.

Какие нормы провоза при авиаперелетах

Грузом могут быть разрешенные живые существа – например, домашние животные, растения. Но чаще всего это личные или служебные вещи.

Все тарифы ориентируются на нормативы, установленные авиакомпанией, на конкурентность, а также – ограниченность мест в багажном отсеке.

Это говорит о том, что внимание обращается не только на вес, но и габариты провозимого имущества. Все подобные детали учитываются как при перевозке пассажиров по стране, так и в международных рейсах.

Часто люди интересуются вопросом о том, сколько стоит перевес багажа в самолете Аэрофлота. Ведь компания популярна, существует на рынке уже очень давно, потому от неё иногда ожидается динамика цен в сторону уменьшения (удешевления).

На сегодня весовой предел багажа допустим не более 23 кг. Если получилось увеличение до 32 кг, тогда придется доплачивать 50 Евро, больше 32 кг – 100 Евро. Есть еще отдельная доплата за занятые дополнительные места – каждое из них оплачивается в размере 50 Евро.

А теперь посмотрим по габаритам:

Как видим, из такого примера, цена выставлена у этой компании не за 1 кг, а за определенное количество превышенных килограммов.

Многие другие перевозчики ориентируются на компанию «Аэрофлот», когда определяют свои требования к размерам и весу багажа. Пределы габаритов багажа определены у всех одинаково, но вот с весом замечена разница.

Рассмотрим нормы провоза багажа при авиаперелетах в разных компаниях, зарегистрированных в Российской Федерации:

Название компании Нормы веса, кг
(в соответствии с классом)
Эконом Первый Бизнес
Аэрофлот 23 40 32
Уральские авиалинии 23 40 32
Ютейр 23 40 32
Сибирь 23 40 32
Победа 10 10 10
Россия 23 32 32
Северный Ветер 10-20 32 32
Азимут 23 23

А теперь, чтобы сравнить, посмотрим нормы авиакомпаний в зарубежных странах:

Название компании/Страна Нормы веса, кг
(в соответствии с классом)
Эконом Первый Бизнес
Эйр Балтик/Латвия 20 49 – для 2-х мест 49 – для 2-х мест
Эйр Азия/Малайзия Отдельная оплата Отдельная оплата Отдельная оплата
Alitalia/Италия 23 32 32
Эйр Мальта/Мальта 20 30 30
Малазийские авиалинии/Малайзия 30 (на 2-х чел.) 40 (на 2-х чел.) 40 (на 2-х чел.)
Финэйр/Финляндия 23 23 23
КЛМ/Нидерланды 23 32 32
Сингапур Эйр/Сингапур 20 30 30
Турецкие авиалинии/Турция 23 32 32
Катарские авиалинии/Катар 30 (на 2 места) 40 (на 2 места) 40 (на 2 места)
Вьетнамские авиалинии Вьетнам 20 – для внутренних; 30 – для международных рейсов. 30 – для внутренних; 40 – для международных рейсов.

Необходимо также еще отметить, что существует норма и по нестандартному грузу. Например, в качестве ручной клади большие музыкальные инструменты не провезешь. Для них понадобиться выкупать рядом расположенные сидячие места.

Требования к нестандартному багажу по весу – не более 75 кг, по габариту – не больше 203 см. Также спецгруз, такой как, допустим, спортинвентарь, считающийся тяжеловесным, не может быть провозимым в самолете, если он превышает 50 кг и имеет габариты свыше 203 см.

Что означает лишний вес

Если бы случился перевес багажа, да еще и почти у каждого пассажира, то это может привести к аварийным ситуациям на борту.

Об этом знают все сотрудники аэрофлота, поэтому руководство авиакомпаний строго следит за избыточным весом нагрузки на технику. За что же нужно платить, когда везешь с собой тяжелую сумку или чемодан?

Оплата производится не за всю массу груза, а только за его часть. Для того, чтобы разобраться, что такое перегруз, необходимо понять, что такое весовая норма.

Нормы провоза багажа для всех перевозочных авиатранспортных предприятий подразделяются на два направления:

  1. По весовому критерию.
  2. По системе количества мест.

В первом случае сначала устанавливаются нормы массы чемоданов. К примеру, если одному лицу разрешено только сдавать в перелёт 20 кг, тогда можно взять с собой только 2 чемодана, каждый из которых по 10 кг.

Всё что превышает 20 кг в данном случае, будет считаться перевесом. Именно за разницу между нормой и окончательной цифрой веса – за дополнительные килограммы и граммы, нужно будет доплачивать. Все сумки, чемоданы, коробки, кейсы и прочее – всё это рассчитывается в сумме.

Во втором случае стандарт определяется с расчетом на 1 посадочное место и конкретный предел массы сумок по одному пассажиру.

Обычно этот способ нормирования используется тогда, когда пассажирских и багажных мест ограниченное количество. Тогда всех, покупающие билеты лица, заранее предупреждаются о том, сколько сумок и какой весовой категории они смогут взять с собой в полёт.

Если будет допускаться превышение стандарта, то пассажиру придется доплачивать за превышение.

Вес рассчитывается всегда в сумме по всем сумками и чемоданам одновременно. Например, если у пассажира 2 чемодана, один из которых удовлетворяет запросам компании – весит 23 кг, а второй – 21 кг, тогда доплата производится за 21 кг.

Если бы в сумме поклажа составляла бы норму – 23 кг, тогда провозка считалась бы бесплатной. Вот почему перед полетом лучше всего самостоятельно взвесить чемоданы и суммировать их, чтобы сопоставить с цифровыми значениями требований компании.

Какой допустимый вес ручной поклажи

На основании от 05.10.17 г., вступившего в силу 5 ноября 2019 года, вес ручной клади и багажа теперь сменился.

Габаритность пока осталась прежней. До 5 ноября 2019 года провоз багажа в виде ручной клади в салоне пассажирского класса разрешается, но тогда поклажа не должна превышать следующих общепринятых норм:

максимум 10 кг
максимум 115 см

С 5 ноября 2019 года допустимая масса ручной клади в российских авиалиниях разрешена для бесплатной провозки в размере не более 5 кг. При этом вес багажа – не больше 30 кг для двухместных сидений (раньше – 32 кг).

Однако что касается увеличения веса ручной поклажи без дополнительной оплаты, то пунктом ФАП (Федеральных авиационных правил) №135 разрешено дополнить кладь:

  • дамской сумочкой;
  • портфелем мужским;
  • ноутбуком;
  • букетом цветов;
  • детским питанием;
  • верхней одеждой;
  • костюмом, упакованным в специальный чехол («портплед»);
  • рюкзак (по норме перевозчика);
  • лекарства (разрешенные перевозчиком);
  • продукты диетического питания (объёмом только для времени перелёта);
  • продукция, купленная в «дьюти-фри».

Разные «мелочи», типа зонтиков, фотоаппаратов, телефонов, книг, зонтов и прочего похожего по размерам, могут убираться в дамскую сумку. Поэтому такие вещи багажом не признаются и должны быть сложены в сумке.

Покупая «невозвратный» билет, пассажир имеет право на провоз бесплатно того багажа, который не будет превышать весовых и габаритных требований, учрежденных компанией авиалиний.

Но из каждого стандарта всегда бывают исключения – некоторые авиафирмы не имеют таких машин, которые бы смогли бы вмещать багаж, даже удовлетворяющий всем требованиям.

Поэтому им приходится уменьшать стандарт и ограничивать разрешенную массу и размеры сумок или иных вещей, которые разрешено провозить бесплатно.

Представляем нормы ручной поклажи, зафиксированные правилами перевозки пассажиров разными российскими авиакомпаниями (действительно до 5 ноября 2019 г.):

Название компании Нормы веса ручной клади, кг
(в соответствии с классом)
Эконом Первый Бизнес
Аэрофлот 10 20 15
Уральские авиалинии 5 20 15
(на два места)
Ютейр 10 10 10
Сибирь 10 15 15
Победа Ограничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга). Ограничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга).
Россия 10 15 15
Северный Ветер 10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов. 10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов.
Азимут 10 10 10

Для сравнения рассмотрим также и требования к багажу в иностранных авиакомпаниях:

Название компании Нормы веса ручной клади, кг
(в соответствии с классом)
Эконом Первый Бизнес
Эйр Балтик, Латвия 8 8 8
Эйр Азия, Малайзия 7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук 7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук
Alitalia, Италия 8 8 8
Эйр Мальта 10 15 15
Малазийские авиалинии 7 14 – общая масса на 2 места 14 – общая масса на 2 места
Финэйр, Финляндия 8 10 – рассчитывается сразу на два места
КЛМ, Нидерланды 12 18 – на 2 места 18 – на 2 места
Сингапур Эйр 7 7 7
Турецкие авиалинии 8 8 8
Катарские авиалинии 7 15 – на 2 места 15 – на 2 места
Вьетнамские авиалинии 7 7 7
Хорватские авиалинии 8 8 8
Люфтганза, Германия 8 8 8
ЛОТ, Польша 8 8 8
Эйр Франс 12 18 – на 2 места 18 – на 2 места

Если требуется брать с собой чемодан, то его можно сдать в багажное отделение на борту самолета. Обычно за это отдельная плата не берется, если он не превышает установленных норм для размещения в багажном отсеке.

Но это возможно лишь для тех случаев, когда в самолетах предусмотрен такой отсек – не все летательные машины оснащены багажниками.

Сколько стоит 1 кг перегруза багажа по России

Цена за лишний вес багажа устанавливается каждой компанией авиалиний своя.

Если сумка пассажира будет превышать принятые весовые и количественные нормы, то в одной компании доплата будет одна, а в другой – совсем иных размеров.

Оплата производится непосредственно на счет авиакомпании, предоставляющей воздушно-транспортные услуги. Вся стоимость по габаритам провозимого багажа всегда выкладывается и обновляется на официальном сайте компании-перевозчика.

Приведем для примера несколько вариантов цен, установленных за 1 лишний килограмм багажного груза российскими компаниями, осуществляющих воздушно-транспортные перевозки. Цифры в таблице приведены по состоянию на октябрь 2019 года.

Всегда нужно предварительно уточнять эти детали у сотрудников фирмы-перевозчика:

Наименование
компании
Уровень превышенной весовой категории, кг.
Победа Свыше 20
Трансаэро Нет разницы
Уральские авиалинии Более 23-32
Уральские авиалинии Более 32-50
Ютейр Превышение 23 и 32
Ютейр Превышен предел 32-50
Сибирские авиалинии Свыше 23 или 32
Сибирские авиалинии Свыше 40-50
Россия Более 23
Северный Ветер Больше 32
Азимут Превышение 23-32

Продолжение таблицы:

Наименование
компании
Размер доплаты за 1 кг
Рубли Доллары США Евро
Победа 500
Трансаэро 23
Уральские авиалинии 1000-2000 25
Уральские авиалинии 3000-4000 50
Ютейр 2000 25
Ютейр 4000 50
Сибирские авиалинии 1000-1500 20-25
Сибирские авиалинии 2000-4000 50
Россия 850 20-25 15-45
Северный Ветер 450
Азимут 100

Большинство компаний используют не покилограммовую тарификацию доплаты на превышенный лимит груза, а устанавливают цены по каждому дополнительно купленному багажному месту.

Если ориентироваться на сильно усредненные показатели расценок за перегруз багажа по разным авиакомпаниям, то в целом, можно отметить приблизительную схожесть цен. Расчет цены может осуществляться по разным методам.

В зависимости от того, какой из них выбрала авиакомпания, способы вычислений встречаются следующие:

  1. Самый высокий максимум тарифа эконом-класса служит базой, берущейся за основу для расчетов.
  2. Стоимость, установленная индивидуально компанией служит основой, исходя из которой, ведётся расчет в каждом отдельном случае.

При учёте высокого порога тарификации по эконом-классу за 1 кг лишнего будет браться 1,5% от общего тарифа.

В случае с индивидуальными расценками за превышенный 1 кг компании берут в европейской валюте, используя следующий диапазон – 5-15 Евро.

Как и где нужно оплачивать

Предварительно позаботившись о равномерном распределении всех вещей в емкости, чемодане, портфеле, нужно все взвесить. Это делается просто, если у вас имеются ручные весы.

Если нет такого приспособления под рукой, можно обратиться за предварительным взвешиванием в самом аэропорту задолго до прохождения терминала и посадки в самолет.

В случае, когда требуется доплата за перегруз, будет проделано следующее:

  1. Пассажира проинформируют о стоимости за преувеличенную массу или размеры багажа.
  2. Сотрудники компании объяснят, куда пройти, чтобы совершить оплату, если пункт приема штрафных платежей располагается в аэропорту отдельно от стойки взвешивания.
  3. Если же стойка с весами оснащения мобильным оборудованием для совершения платежей – например, мобильным терминалом для оплаты безналичными средствами, тогда заплатить можно сразу же после обнаружения перевеса. Далеко ходить не потребуется.

Многие современные авиакомпании сейчас предоставляют сопутствующим сервисом обслуживания установку мобильных приложений в смартфоны клиентов.