Красивые фото парящих самолетов в бескрайнем небе. Красивые фото парящих самолетов в бескрайнем небе Автостопом по Волгоградской и Астраханской областям
12 августа 1912 года считается днем рождения ВВС России. Антон Трофимов и другие авторы сайта «Форбс» отобрали 15 самых примечательных отечественных самолетов и вертолетов, от «Ильи Муромца» до удивительного аппарата с гигантским баком на крыше
100 лет российской авиации в фото знаменитых самолетов и вертолетов
«Илья Муромец» (1913)
Первый в мире пассажирский самолет и первый российский бомбардировщик.
Произведено: более 80 экземпляров.
Самолеты «Илья Муромец» были основой бомбардировочной авиации Российской империи во время Первой мировой войны и стали одним из ее символов.
По-2 (У-2, 1928)
Один из самых массовых самолетов в мире.
Произведено: свыше 33 000 экземпляров.
Создававшийся как учебный самолет для массового обучения советских летчиков во время Великой Отечественной войны По-2 выполнял, в частности, функции легкого ночного бомбардировщика и прославился благодаря летавшим на нем женщинам-пилотам.
И-16 (1933)
Символ предвоенной авиации СССР, первый в мире высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси
Произведено: 19 292 экземпляра
И-16 был основным истребителем советских ВВС накануне и в первый период Великой Отечественной войны. Последние самолеты были сняты с вооружения в 1952 году ВВС Испании, куда машины были поставлены СССР во время гражданской войны 1938-1939 годов.
АНТ-20 «Максим Горький» (1934)
Самый большой самолет своего времени с сухопутным шасси.
Произведено: 1 экземпляр.
Использовался как агитационный самолет, разбился 18 мая 1935 года в результате столкновения с самолетом сопровождения.
Ил-2 (1939)
Самый массовый боевой самолет в истории авиации.
Произведено: 36 183 экземпляра.
Штурмовик, использовавшийся на всех фронтах Великой Отечественной войны. Уникален тем, что бронирование двигателя и пилотской кабины было частью силовой схемы планера самолета. Кроме СССР состоял на вооружении еще пяти стран Варшавского блока, где эксплуатировался до 1954 года.
Як-18 (1946)
Символ массовой авиации СССР.
Произведено: более 4800.
Як-18 сменил в качестве учебно-тренировочного самолета По-2 и был первым самолетом практически для всех советских послевоенных летчиков и пилотов-любителей, занимавшихся в аэроклубах.
Ан-2 (1947)
До появления Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом за всю историю авиации.
Произведено: 17 000 экземпляров.
Выпускался в СССР и Польше (по лицензии, поставлялся в СССР), до сих пор производится в Китае (стоимость - около $75 000).
Ил-18 (1957)
Первый советский самолет, массово продававшийся на внешнем рынке.
Произведено: 675 экземпляров.
Эксплуатировался помимо СССР в 17 зарубежных авиакомпаниях, сегодня остается в эксплуатации в четырех странах мира, не считая России.
МиГ-21 (1959)
Самый распространенный сверхзвуковой самолет в мире.
Произведено: 11 496 экземпляров, не считая построенных по лицензии в КНР.
Состоял на вооружении более 40 государств, в настоящее время остается в составе ВВС 22 стран мира.
Ми-8 (1961)
Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире.
Произведено: более 12 000 экземпляров.
Цена: от $14,75 млн до $17,5 млн.
Эксплуатируется более чем в 70 странах мира, до сих пор (в различных модификациях) состоит на вооружении российских ВВС и является самым массовым отечественным военно-транспортным вертолетом.
Ту-144 (1968)
Первый в мире авиалайнер, преодолевший звуковой барьер.
Произведено: 16 экземпляров.
Первый полет Ту-144 состоялся на два месяца раньше, чем полет «Конкорда». Коммерческая эксплуатация на единственной линии Москва - Алма-Ата была свернута в 1978 году из-за нерентабельности: стоимость полета на Ту-144 в полтора раза превышала стоимость полета на дозвуковых авиалайнерах.
Ту-154 (1968)
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет
Произведено: 932 экземпляра
Ту-154 эксплуатировались пассажирскими авиакомпаниями всего социалистического лагеря и многих других стран, поддерживавших дружеские отношения с СССР. Вплоть до настоящего времени 30 лайнеров совершают регулярные полеты в России, единичные экземпляры остаются в эксплуатации в других государствах, в том числе в качестве правительственных (Болгария, Польша, Словакия, Чехия).
ВМ-Т «Атлант» (1981)
Уникальный самолет, предназначенный для транспортировки элементов ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». Эксплуатировался в составе ВВС.
Произведено: 3 экземпляра.
Цилиндрический груз над фюзеляжем ВМ-Т - установленный задом наперед кислородный бак ракеты-носителя «Энергия» в специальном обтекателе.
Ка-50 «Черная акула» (1982)
Первый в мире одноместный боевой вертолет соосной схемы.
Произведено: 15 экземпляров.
Несмотря на малое число стоящих на вооружении машин, стал одним из символов современной российской авиации - благодаря своим футуристическим очертаниям и в еще большей степени после выхода на экраны боевика «Черная акула», который и дал вертолету его неофициальное название.
Ан-225 «Мрия» (1988)
Самый большой в мире транспортный самолет, совершающий регулярные полеты.
Произведено: 1 экземпляр.
Как и ВМ-Т, проектировался для перевозки ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». В настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.
P.S. Приятно, что в «российскую авиацию» включены украинские самолеты.
А вот самолеты, которые я изучал и на которых работал: Ил-76 и МиГ-29
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Фотограф Славек Крайневски очень любит самолёты и всё, что с ними связано. Благодаря его хобби и работе фотографа получились уникальные и очень красивые фотографии самолётов.
Снимки действительно впечатляют. Смотрите 10 самых лучших фотографий крылатых машин во всем интернете.
10 ФОТО
Материал подготовлен при поддержке автоателье Элион тент укрытие , предлагающего пошив тентов практически для любого применения — для катера, автомобиля, бассейна, дачи, а также для самолётов и веротолётов.
1. Снимок сделан на авиашоу — Axalp 2008 — в Швейцарии. На фото: американский истребитель-бомбардировщик Макдоннел-Дуглас F/A-18 «Хорнет», состоящий на вооружении швейцарских ВВС, во время перелёта на большой скорости между альпийскими вершинами.
2. Тренировка перед авиашоу в Минске Мазовецком в 2012 году (Польша). На фото: МиГ-29 — советский (российский) истребитель.
3. Авиашоу Bodo International Airshow 2012 (Норвегия). На фото: во время показа скандиновского авиашоу (Scandinavian Airshow).
4. Авиашоу Мальборк 2012 (Польша). На фото: старт МиГ-29 после очень сильного ливня. Очень эффектное облако пара образовалось за самолетом.
5. Авиашоу Airpower 2013 (Австрия). На фото: показ австрийского самолёта Eurofighter Typhoon. Удачный момент сделал фотографию уникальной — самолёт как будто влетел в солнце.
6. Авиашоу Air Tattoo 2013 (Великобритания). На фото: самолёт Rafaleво время манёвров в радужном цветовом сиянии.
7. Авиашоу МАКС 2013 (Россия). На фото: гордость российской авиации T-50 PAK FA — многоцелевой истребитель пятого поколения — во время показов над Москвой.
8. Авиашоу МАКС 2013 (Россия). На фото: самолет Su-34 — российский тактический истребитель-бомбардировщик — показывает свои возможности.
9. Авиашоу Axalp 2013 (Швейцария).
Если вы хотите посмотреть авиашоу Axalp, то вам необходимо сначала взобраться на гору Wildgarst — около 2400 метров — на рассвете, потому что в 9 утра летающие истребители начинают стрелять по щитам установленным на близлежащих вершинах — это один из обязательных элементов шоу швейцарских ВВС. На фото: смельчаки взобравшиеся на гору, а прямо над ними F/A-18 Hornet в лучах утреннего солнца.
10. Авиашоу Jones Beach Airshow 2012 (США). Уникальное шоу: почти миллион зрителей, которые одновременно восхищаются воздушными показами и плавают или загорают. На фото: F-22 Raptor — самый дорогой истребитель в мире — во время манёвров.
Больше фотографий самолетов можно посмотреть на сайте автора — hesja.pl
В Волгограде в ноябре уже холодно, поэтому мне захотелось вернуться поближе к лету. В интернете начал искать работу по запросам: сезонная работа на юге зимой. Нашёл статейку про сбор мандаринов в Абхазии. Работа обещала быть не заработной, зато вкусной. Можно наесться мандаринов на год вперёд, запастить витаминами. В контакте нашёл
Киргизия
В восточном Казахстане, перед границей с Киргизией потрясающие пейзажи, луга, речки и горы вдали. Места стоят того, чтобы прогульнуться здесь и полюбоваться природой. Пограничный пост «Каркыра» самый безлюдный в моей поездке. Здесь я увидел только 3 людей пересекающих границу. Двое подвозили меня в Киргизию. А в обратном направлении пытался проехать
Казахстан
Пересекать Российско-Казахстанскую границу «Караузек» можно только на машине. Пешком не пропустят, да и расстояние между нашим и казахским постами 10 км, пешком идти далековато. Машины стоят на таможне по словам проезжающих от получаса до 3 часов. Если вы пешком, надо найти машину, согласную вас подвезти. Так я и сделал —
Автостопом по Волгоградской и Астраханской областям
Моей основной целью этой поездки было посещение Чарынского каньона в Казахстане. В интернете я случайно увидел картинку этого каньона с подписью: Вы думали это Гранд-Каньон в США? А это на самом деле Казахстан! Решил обязательно посмотреть на эту красоту своими глазами. На заработанные летом в Карелии деньги купил палатку, спальник,
Лето 2018 года в Карелии на сплавах
Лето 2018 года в Карелии выдалось тёплым. Тут даже подмечают, что лето у нас бывает 1 раз в три года. В 2016 году было дождливое, в 2017 холодное, а в 2018 сухое и жаркое. В этом есть свои плюсы и минусы. Реки обмелели, и обходить их на катамаранах и байдарках
Работа инструктором по водному туризму на Урале
Давненько я ничего не писал, давненько. И неудивительно, ведь кому будет интересно смотреть, как я повис на тросе, работая монтажником лифтов? Но это было в феврале и марте. В апреле и мае я нашёл работку «поинтересней», но в глухомани, где интернет такой быстрый, будто я вернулся во времена диалаповского интернета
Республика Алтай
Осенью не хочется сидеть дома и наблюдать в окно, как люди перепрыгивают через лужи и я решил уехать туда, где морозно всю зиму, ну и как обычно подальше от родных краёв, чтобы посмотреть нашу необъятную родину. Было у меня два варианта, ехать в Калининград или на Алтай. С Калининградом у
Остров Кижи. Июнь 2017
Летом 2017 года мне довелось побывать на острове Кижи. Но не бесплатно, как я обычно люблю. Пришлось самому заплатить 7000 рублей за 4 дня. Но учитывая то, что в эту сумму было включено питание, проживание и проезд до острова, то не так дорого. Как вы наверно знаете, летом я работаю
Первый раз в Крыму
В 2014 году у меня уже были мысли посетить Крым. Тогда я зарабатывал на своих сайтах 1500 рублей в день. И этих денег мне хватило бы на то, чтобы объехать полуостров, если не на машине, так на велосипеде с палаткой. Но алгоритмы поисковиков изменились, доход с моих сайтов упал и
А событие, состоявшееся за неделю до его начала.
Компания «Иркут» пригласила меня поучаствовать в воздушной фотосессии двух самолетов, готовящихся выступить на авиасалоне - Як-130 в новой красной ретро-ливрее и Су-30СМ - модернизированной Сушки для ВВС РФ. Рассказ про то, как мы с оператором Павлом Новиковым снимали их с рампы самолета Ан-12.
Рампа в авиации - это устройство, предназначенное для загрузки и разгрузки самолёта. Представляет собой механизированный люк в носовой либо хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на поверхность перрона:
Кто никогда не видел военно-транспортный Ан-12, показываю. Красным выделена рампа, которая открывается для десантирования или как в нашем случае, для фотосъемки следом летящего самолета:
Чтобы получить доступ к съемке с борта транспортного самолета, нужно пройти врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) и иметь полис страхования жизни. Для видеооператора требования не такие жесткие, как, например, для стюардессы или бортинженера. Не говоря уже о пилотах.
У меня есть ограничения по зрению (то есть снимать могу только с транспортников и вертолетов), а Пашка вообще красавчик - ему можно снимать с истребителей! Что он, собственно успешно делает уже несколько лет. Начинал он в компании МиГ, летал с «Русскими витязями» на Су-27, участвовал в съемках различных фильмов - художественных и документальных, даже на МиГ-25 летал. Учился во ВГИКе на курсе Вадима Юсова, сейчас работает с телеканалом «Звезда».
Просто так стоять у открытой рампы никто не позволит. По ее периметру была туго натянута сетка и ремни, а к полу намертво прикручен брус для упора ногами. На операторе надето специальное альпинистское снаряжение, к которому цепляется страховка, ввинченная в пол. Причем размер страховки рассчитывается строго на такое расстояние, чтобы не выпадать за пределы сетки:
Свои два фотоаппарата (второй и третий Марки) с объективами 24-70/2,8 и 70-200/2.8 с длинными ремешками я набрасываю через шею. Практика показала, что чаще всего использовался 70-200. Идеальным тут был бы один объектив 28-300, но у меня его нет.
Пашка в предвкушении. Кстати, одеваться нужно тепло. На высоте 100-1500 метров температура на десяток градусов ниже, чем на земле. Например кожаная куртка летчика из толстой кожи отлично подойдет! Шапочку десантника где-то тоже лично раздобыл:
После набора нужно высоты нам дают знак, что пора и мы бежим пристегиваться к закрытой пока рампе. На операторе гарнитура для переговоров с летчиками Ан-12, но при шуме двигателей она почти бесполезна.
И вот, когда мы стоим пристегнутые с камерами наперевес, рампу открывают! Летит немного пыли, я ожидала большего мусора и ветра. Через минуту-другую появляется первый участник фотосессии Як-130:
Управляют самолетом заслуженный лётчик-испытатель РФ, Герой РФ Роман Таскаев и штурман-испытатель 1-го класса Сергей Кудряшов:
На земле на предполетном брифинге перед съемкой мы обсуждали её условия. Высота, скорость, расстояние «модели» до операторов, маневрирование и фигуры пилотажа, которые должны быть запечатлены. Высота - 1000—1500 метров, ближайшее расстояние приближения объекта съемки к рампе - 25 м, на принижении 10-15 м.
А выше и не нужно, потому что объект будет попадать в спутную струю от двигателей Ан-12, а при таком режиме пилотировать нельзя, да и картинка размоется.
Выбора времени съемки у нас не было, а в идеале «воздух-воздух» надо проводить на рассвете и закате и желательно где-нибудь в районе гор.
Маршрут пролегал от Жуковского до Егорьевска и обратно.
А это еще над какими-то там озерами (ищу, ищу на карте, не могу найти) У меня вообще любимое занятие разглядывать и узнавать места, снятые с самолета. Но здесь трек прописан не был.
Первые несколько минут Як-130 шел ровно, а потом пошла движуха. Для динамичности картинки Пашка попросил пилотов покачаться и сделать несколько бочек и уходов в разные стороны.
Самолет после маневра прямо под нами быстро уходит из кадра:
«Бочка». И ррраз!
И три! 22-минутная съемка Як-130 закончена.
Як-130 отснят, рампа закрывается и можно вздремнуть в ожидании следующей «модели», которая в эти минуты стартует с аэродрома Раменское. По связи передали, что Су-30СМ появится через несколько минут.
Поначалу сливающийся с местностью Су-30СМ не удавалось разглядеть, но когда мы его заметили. Аверьянов Вячеслав Юрьевич - лётчик-испытатель лётно-испытательной и доводочной базы «ОКБ Сухого». Второй пилот его сын Евгений:
Общий вид с рампы Ан-12:
Самолет так близко, что можно встретиться взглядом с летчиками. Мы на рампе за сеткой никак не подсвечены и они нас не видят. Для пущего эффекта выпускается тормозной щиток:
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ:
Контракты на поставку 60 Су-30СМ в период до 2016 года были заключены между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» в 2012 году.
В том, что самолет сверхманевренный, мы убедились лично 😉
Фото без кадрирования. Canon EOS 5D Mark III, объектив 70-200/2,8LII, фокусное расстояние 110 мм, ISO 320, выдержка 1 250, диафрагма 7.1:
Всё, ушел красавчик. Съемка длилась 8 минут и, по-моему, удалась. А вы как думаете?
А бекстейдж со мной никто не сделал. Приходится снимать автопортрет: