Финляндия площадь территории. Общие сведения о финляндии

Финляндия площадь территории. Общие сведения о финляндии
Финляндия площадь территории. Общие сведения о финляндии

(самоназвание — Суоми) - государство на севере Европы. По суше граничит на севере с Норвегией, на северо-востоке и востоке - с Россией, на северо-западе - со Швецией. От Германии и Польши ее отделяет Балтийское море. За Финским заливом лежат Эстония, Латвия и Литва. Ни одна, даже сама отдаленная точка государства, не расположена от моря далее, чем на 300 км. Почти четверть территория Финляндии находится за Полярным кругом.

Название страны происходит от шведского Finland - «страна финнов».

Официальное название: Финляндская Республика (Suomi).

Столица:

Площадь территории: 338 145 кв. км

Общее население: 5,3 млн. чел.

Административное деление: Финляндия разделена на 12 ляни (губерний) и 450 самоуправляемых коммун (кунта), Аландские острова имеют статус автономии.

Форма правления: Парламентская республика.

Глава государства: Президент, избираемый сроком на 6 лет.

Состав населения: 74% - финны, 10% - русские, 7% - эстонцы, 3,7% - шведы, 3% - саамы, 2% -цыган, 1,5% -сомалийцев, 0,5% - евреев 0,3% - татар.

Государственный язык: финский и шведский.

Религия: 90% - вангелическо-лютеранской церкви, имеются 1% - православные.

Интернет-домен: .fi, .ax (для Аландских островов)

Напряжение в электросети: ~230 В, 50 Гц

Телефонный код страны: +358

Штрих-код страны: 640-649

Климат

Умеренный континентальный, на севере испытывает мощное "согревающее" влияние Северо-атлантического течения, на юго-западе - переходный от умеренного морского к континентальному. Характерны мягкая снежная зима и достаточно теплое лето. Самая высокая температура летом от +25 С до +30 С, а средняя температура около +18 С, при этом температура воды в неглубоких озерах и на морском побережье быстро достигает +20 С и выше.

Зимой температура нередко опускается ниже -20 С, но средние температуры при этом колеблются от -3 С на юге (с частыми оттепелями) до -14 С на севере страны. За Полярным кругом солнце летом не опускается за горизонт в течение 73 дней, а зимой здесь наступает полярная ночь ("каамос"), длящаяся до 50 дней. Осадков выпадает 400-700 мм. в год, снег на юге страны лежит 4 - 5 месяцев, на севере - около 7 месяцев. При этом на западном побережье выпадает меньше осадков, чем во внутренних озерных районах. Самый влажный месяц - август, самый сухой период - апрель-май.

География

Государство в Северной Европе, на востоке Скандинавского полуострова. На юге и востоке граничит с Россией, на севере - с Норвегией, на западе - со Швецией. Южный берег омывается водами Финского и Ботнического заливов Балтийского моря.

В состав Финляндии также входят Аландские острова (архипелаг Ахвенанмаа) - около 6,5 тыс. небольших низких островов у юго-западного побережья страны.

Большая часть страны занята холмисто-моренными равнинами с многочисленными выходами скальных пород и разветвленной озерно-речной сетью (всего в стране 187 888 озер!). До 1/3 всей поверхности страны заболочено. На северо-западе страны тянется восточная оконечность Скандинавских гор (высшая точка - г. Халтиа, 1328 м.). Берега Балтийского моря низкие и испещрены многочисленными островами и шхерами. Общая площадь Финляндии - 338 тыс. кв. км.

Растительный и животный мир

Растительный мир

Почти 2/3 территории Финляндии покрыто лесами, поставляющими ценное сырье для лесоперерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. В стране произрастают северо- и южнотаежные леса, а на крайнем юго-западе - смешанные хвойно-широколиственные. Клен, вяз, ясень и лещина проникают до 62° с.ш., яблоня встречается у 64° с.ш. Хвойные породы распространяются до 68° с.ш. Севернее простираются лесотундра и тундра.

Треть территории Финляндии занимают болота (включая заболоченные леса).

Животный мир

Животный мир Финляндии сильно обеднен. Обычно в лесах обитают лось, белка, заяц, лисица, выдра, реже – выхухоль. Медведь, волк и рысь встречаются только в восточных районах страны. Разнообразен мир птиц (до 250 видов, в том числе тетерев, глухарь, рябчик, куропатка). В реках и озерах водятся лосось, форель, сиг, окунь, судак, щука, ряпушка, а в Балтийском море – салака.

Достопримечательности

В первую очередь, Финляндия славится своими реками и озёрами, которые превращают её в настоящую "мекку" водного туризма и рыбалки Европы, а также своей бережно охраняемой природой, прекрасным животным миром и великолепными возможностями для зимних видов спорта. В летнее время великолепное побережье Балтийского моря и тысяч озер предоставляют хорошие возможности искупаться всего лишь в какой-то сотне километров от Полярного круга, а интересные пешие или велосипедные походы, охота и рафтинг не оставят равнодушным ни одного туриста.

Банки и валюта

Официальной денежной единицей Финляндии является Евро. Один Евро равен 100 центам. В ходу купюры достоинством 5, 10, 20, 50, 100, 500 Евро, монеты номиналом 1, 2 Евро и 1, 2, 5, 10, 20, 50 центов.

Банки обычно работают в будние дни с 9.15 до 16.15, выходные дни - суббота и воскресенье. В праздничные дни все банки закрыты.

Обменять валюту можно в банках, в некоторых почтовых отделениях ("Postipankki"), во многих отелях, морских портах и в аэропорту Хельсинки (наиболее выгодный курс в отделениях банков), часто для обмена необходимо предъявить паспорт. Наличные деньги можно получить также и в банкоматах. Широкое распространение получили кредитные карты ведущих мировых систем - по ним можно осуществить платежи в большинстве гостиниц, магазинов, ресторанов, в пунктах проката автомобилей и даже в некоторых такси. В большинстве банков можно обналичить и туристические чеки.

Полезная информация для туристов

Обычные часы работы магазинов - с 10.00 до 18.00 в будни и с 10.00 до 15.00 в субботу. В больших городах многие крупные универмаги работают до 20.00 в будни.

В Финляндии правостороннее движение. Автобусное сообщение действует примерно на 90% дорог Финляндии. Экспресс-автобусы обеспечивают надежное и быстрое сообщение между густонаселенными районами страны.

Общие сведения о Финляндии

Герб Финляндии флаг Финляндии

Официальное название: Финская республика
География : Финляндия расположена на Скандинавском полуострове, и была бы самой северной страной, если бы не Исландия. Площадь – 338 тыс. км 2 . Треть ее территории находится за Полярным кругом. Граничит с тремя странами: (протяженность границы – 1269 км), Швецией (586 км) и Норвегией (716). Часть границы пролегает по морю – с Эстонией. Юг и запад Финляндии омывает Балтийское море, в том числе, его заливы – Финский и Ботнический.

Иногда ее называют страной озер, 10% территории покрыто водой, насчитывается около 187 тысяч озер.

Самая высокая точка страны (1324 метра) находится на склоне сопки Халти. Именно на склоне, поскольку вершина сопки (1365 м) находится уже в Норвегии.

Финны очень ревностно относятся к охране окружающей среды, благодаря чему почти 70% ее территории покрыто лесами.

Население : В Финляндии проживает 5 млн. 170 тыс. человек. Плотность населения невелика – 17 человек на 1 км 2 .

Язык : 93% финнов говорят на финском языке, около 6% - на шведском, который также считается государственным. Есть еще небольшая группа, около 2 тыс. человек, говорящих на языке сааме.

Религия : подавляющее большинство населения – протестанты (85,6%), принадлежащие к евангельско-лютеранской церкви. Около одного процента – православные. Однако на данный момент эти данные быстро устаревают в связи с наплывом беженцев.

Государственное устройство : Финляндия – республика. Последняя Конституция принята в 2001 году. Законодательная власть находится в руках Парламента и Президента. Депутаты Парламента избираются народом на 4 года. Президент избирается на 6 лет и обладает верховной исполнительной властью. Избирательное право наступает с 18 лет. Правительство возглавляет премьер-министр, под его началом 17 министров.

Всего в Финляндии 12 губерний (laani), основные регионы - Южная Финляндия с главным городом Хямеенлинна, Западная с городом , Восточная со столицей Миккели, Оулу с одноименной столицей, с Рованиеми и автономная область Ахвенанмаа с Маарианхамина, в которую входят .

Города : Столица Финляндии – с населением 555 тысяч человек, вместе с пригородами – 1,2 млн.

Сам по себе очень интересный город для туриста, поэтому при самостоятельном посещении стоит купить туристическую карточку Helsinki card. Туристу следует знать и о таких важных для страны городах, как Турку, Лахти, Вантаа, Тампере, Оулу и Эспоо.

Климат : Благодаря Гольфстриму в Финляндии не так холодно, как следовало бы из ее географического положения, она самая теплая страна в Скандинавии. Климат умеренный, плавно переходящий в континентальный в центральных районах. Ее западное побережье довольно солнечное, температура воды в море к середине лета поднимается до 20 о С.

Время : финское время отстает от московского на час.

Деньги : Финляндия состоит в Евросоюзе, а посему с 2002 года официальной валютой стал евро. Поменять деньги можно в отделениях банков, крупных отелях, и даже в поездах, идущих из России в Финляндию. Банки открыты в рабочие дни с 9:15 до 16:15. Банкоматы (они выделяются оранжевым цветом и надписью «Отто») работают круглосуточно и принимают все карты.

Транспорт : общественный транспорт Финляндии представляют автобусы, трамваи, метро, и паром в столице до крепости Свеаборг. Разовый билет стоит 2 евро, кататься по нему можно с пересадками в течение часа, купить его можно у водителя. Для экономии можно купить книжечку в 10 билетах в киосках R-kioski, она обойдется в 12,8 евро.

Туристу удобнее будет купить туристический билет «matkailulippu», он продается в тех же самых киосках и билетных кассах, стоит 4,2 евро на день, и позволит неограниченно кататься весь день, ребенку от 7 до 16 лет билет обойдется в половину стоимости. Трехдневный билет обойдется в 8,4 евро.

Шопинг : Основная масса магазинов работают с 09:00 до 18:00 с коротким днем в субботу (до 15:00) и выходным в воскресенье. Продовольственные магазины начинают работу в 7:00 и заканчивают в 21:00. Супермаркеты работают дольше – до 21:00, в субботу до 18:00. Рождественские распродажи начинаются после 27 декабря, летние – в середине июня.

Официальные праздники : 1 января - Новый год, 6 января - Крещение, 6-9 апреля - Пасха, 1 мая - День мая, 13 мая - День Матери, 17 мая - Вознесение, Иванов День («Юханнус») - в субботу, между 20 и 26 июня, День Всех Святых – 1-я суббота ноября, 6 декабря - День Независимости, 25-26 декабря - Рождество.

Информация для туристов, путешествующих на автомобиле :

  • Ремни безопасности обязательны
  • Ближний свет при движении обязателен
  • Антирадар, даже не подключенный, преследуется по закону
  • Ограничение скорости – 50 км/час в населенных пунктах и 80 – на обычных трассах (за нарушение – штраф от 115 евро)
  • Парковка только в обозначенных знаками местах (за нарушение – штраф от 40 евро). Платить за парковку нужно в парковочном автомате. Он принимает монеты в 1,2 евро и 20, 50 центов. Оплата – в зависимости от зоны (центр, пригороды), по субботам (кроме центра) и воскресеньям – бесплатно.
  • Езда «под градусом» - лишение прав и штраф через суд
  • Вызов полиции по тел. 10022, экстренных служб – 112.

Телефон в Финляндии:
Из Финляндии в Россию на стационарный телефон нужно набирать 999, далее код России – 7, региональный код (московский - 495), и, наконец, номер абонента. В случае с мобильным телефоном региональный код исключается.

Из России в Финляндию на стационарный телефон: 8-10-358 (код Финляндии), далее региональный код (для Хельсинки – 9, Турку – 02, Тампере – 03, Рованиеми - 016) и телефон абонента. В случае с мобильным телефоном исключается региональный код, и набирается мобильный телефон за исключением первой цифры «0» в коде оператора.

Питание : чаевые в ресторана включаются в счет. В основной массе в ресторанах существует бизнес-ланч с 11:00 до 14:00 стоимостью от 7 до 10 евро. Туристам нужно помнить, что вечером в ресторане у вас могут попросить удостоверение личности, поскольку, в зависимости от заведения, существует возрастной ценз – от 18 до 25 лет.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТРАНАМИ И НАРОДАМИ

ФИНЛЯНДИЯ

  • ЗАНЯТИЕ

Задачи

Знакомить с природой северной страны - Финляндии;

Актуализировать словарь по лексическим темам «Дикие жи­вотные», «Рыбы», «Деревья», «Зима»;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, притяжатель­ных, относительных прилагательных, имен существительных родительного падежа множественного числа, предложного падежа; в подборе прилагательных-антонимов; в согласовании существительных с числительными в родительном падеже, в образовании родственных слов, определении количества слогов в слове;

Формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;

Закреплять использование предлога между.

Развивающая: развивать внимание, мышление, графические навыки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе;

Учить беречь богатства природы.

Оборудование: картинки с изображениями Санта-Клауса, собачьих упряжек с одной, двумя, тремя, четырьмя собаками, предметные кар­тинки для определения количества слогов в слове с изображениями рыб, следов зверей на снегу, в названии которых есть звуки [с], [с"] (сиг, сельдь, лосось, сом, салака), модули и искусственное дерево, картонная кастрюля с прозрачным кармашком и фигурки рыб, синее и зеленое пластиковые ведра, раздаточные карточки «Лыжная про­гулка» для развития внимания и закрепления предлога между (1-й ряд: ель, береза, куст; 2-й ряд: пень, берлога, ветки; 3-й ряд: изба, указатель, горка) (по числу детей), карандаши.

* * *

I . Вводная часть

Педагог. Ребята, здравствуйте! Посмотрите, нам пришло приглашение.

Педагог показывает приглашение.

Кто на нем изображен?

Д е т и. Санта-Клаус.

Педагог. Да, это Санта-Клаус. А кто знает, где его родина?

Дети отвечают.

Педагог. Родиной Санта-Клауса считают Лапландию - самую северную часть Финляндии. Вот в какую страну нас приглашают, туда мы и отправимся вместе с нашим героем, которого по-фински называют Иоулупукки. Как вы думаете, если приглашение прислал именно Санта-Клаус, какое там сейчас время года?

Дети. Зима!


II . Основная часть

Педагог

В «страну болот», или Суоми, - ведь так Финляндию зовут, По санному пути лесному олени быстро повезут.

Здесь Санта-Клаус - Йоулупукки, а баню сауной зови.

Морошку, клюкву и бруснику в лесах, болотах собери.

В лесах - медведи, лоси, лисы, а в водах - семга, сельдь, форель.

И быстро пролетает лето... Кружит за окнами метель.

Холодная зима и бани, веселых танцев хоровод,

Сиянья северного всполох вдруг озаряет небосвод.

На лыжах можно здесь кататься, но лишь весна растопит снег,

Как злаки на полях восходят, их в зиму сеял человек.

А летом тучные коровы траву задумчиво жуют,

Чтоб маслом сливочным гордился трудолюбивый финский люд.

В страну озер, лесов дремучих наш Санта-Клаус держит путь.

Для ягод и грибов отборных ты взять корзинку не забудь.

Рассказ педагога сопровождается показом фотографий Финляндии.


Финляндия - северная страна. На юге и востоке она граничит с Россией. Треть страны находится севернее Полярного круга. В Фин­ляндии очень холодная зима и короткое прохладное лето. С запада и юга она омывается Балтийским морем. Большую часть ее территории занимают болота. «Страна болот», Суоми, - так называют саамы (коренные жители) свою страну. Есть на ее территории невысокие горы, скалы. На севере - тундра, т.е. равнина, покрытая мхами, ма­ленькими деревьями. Есть тайга - очень густой хвойный лес. Что значит «хвойный»?

Дети отвечают.

А какие хвойные деревья вы знаете?

Дети отвечают.

В южных районах Финляндии очень много знакомых нам дере­вьев: берез, орешника, тополей, кленов, дубов, лип и ольхи. А еще ее называют «страной тысячи озер». И это не случайно. В Финляндии их насчитывается около 190 тысяч! Также ее можно смело называть «страной тысячи островов». По последним данным в Финляндии насчитывается около 180 тысяч островов.

Мы немного узнали о природе Финляндии. Что мы увидим в стра­не Суоми? Чего там много?

Дети. Мы увидим озера, моря, леса, острова, реки... В Финлян­дии много озер, рек, болот, островов, лесов, полей. Педагог. Каких деревьев много?

Дети. В Финляндии растет много берез, лип, тополей, ольх, орешников, сосен, дубов, кленов.

Педагог. Природа разных областей Финляндии различна. На севере деревья низкие, а на юге наоборот - высокие, на юге стволы деревьев толстые, на севере - тонкие, на юге вода в озерах теплая, а на севере - холодная, на севере трава редкая, а на юге - густая. Мы попали в эту удивительную северную страну зимой, поэтому нас ждут зимние приключения. Как вы думаете, на чем можно ка­таться зимой?

Дети. Можно кататься на лыжах, санках, коньках, снегоходах. Педагог. Правильно. Традиционным видом транспорта в Фин­ляндии считается оленья упряжка. Например, на ней передвигается Санта-Клаус. В сельской местности помимо современных средств передвижения часто используются сани и лыжи, а летом - лодки. Зимой через замерзшие озера и холмистые равнины Финляндии и по сей день прокладываются многочисленные санные и лыжные пути. А еще можно передвигаться на собачьих упряжках. В северных районах Финляндии устраивают даже состязания таких упряжек. Мы тоже их проведем.

Педагог помещает картинки с изображением упряжек с одной, двумя, тремя собаками и предметные картинки.


На упряжке с одной собакой «поедут» картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых один слог, с двумя соба­ками - картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых два слога, с тремя собаками - картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых три слога. Дети распределяют картинки по упряжкам.

Упражнение на релаксацию «Северное сияние»

Педагог. Давайте отдохнем и посмотрим на прекрасное север­ное сияние.

Педагог показывает слайды с изображением северного сияния, включает спокойную музыку, дети садятся на стульчики.

Северное сияние в Финляндии

Расслабьте руки, ноги и спокойно наблюдайте. А теперь пора в путь. Напрягите руки, ноги.

Дети выполняют задания.

Продолжаем наше путешествие. Какие животные живут в Фин­ляндии?

Д е т и. В Финляндии живут олени, волки, рыси, росомахи, медве­ди, лисы, зайцы, лоси, ежи, белки. Педагог. Кого много?

Дети образуют родительный падеж множественного числа.

Дети. В лесах Финляндии много лис, медведей, волков, рысей, росомах...

Педагог. Чьи следы мы увидим на снегу?

Педагог раскладывает карточки-«следы» на полу.

Дети. Мы увидим следы лисы - лисьи, следы рыси - рысьи, следы медведя - медвежьи, зайца - заячьи. И т.д.

Педагог. Финляндия - северная страна. Здесь короткое лето и затяжная холодная зима. Эти климатические особенности отразились и на особенностях финской кухни. В суровом климате этой страны финны привыкли думать не о кулинарных изысках, а о том, чтобы пища была сытной, калорийной и помогла удержать жизненную энер­гию в самые трескучие морозы. Жители питаются в основном тем, что подарила им природа: рыбой, мясом, ягодами, грибами.


Финляндию нельзя представить без рыбалки. Рыба здесь во­дится и в морях, и в реках, и в озерах. Причем она довольно крупная, что привлекает тысячи рыбаков. И мы наловим рыбы. В зеленое ведерко положим рыбу, в слове-названии которой есть мягкий звук [с"], а в синее - в слове-названии, которого есть твердый звук [с].

Педагог предлагает детям два пластмассовых ведерка (синее и зеленое), картинки рыб. Дети «ловят» рыбу и распределяют по ведеркам.

Наловили рыбы, теперь сварим уху - рыбный суп.

На собачьих упряжках покатались, пора и на лыжах пройтись по зимнему лесу!

Дети выходят в центр группы. (Там можно расположить модули, искус­ственное дерево и др.) Они имитируют катание на лыжах. Дети дополняют рассказ педагога, образуя приставочные глаголы.

Педагог. Итак, мы ехали, ехали, к горке (подъехали), с горы (съехали), вокруг дерева (объехали), через мост (переехали) и т.д. На­катались, можно и отдохнуть.

Педагог помещает на доску картонную кастрюлю с кармашком и фигурки рыб. Дети вставляют рыбок в кармашек и рассказывают, из скольких и каких рыб они сварят уху.

Д е т и. Я сварю уху из трех сомов. А я - из двух салак...

Самомассаж пальцев рук «Согреем руки»

Педагог. Уху сварили, пора возвращаться домой. Холодно... Нужно разогреть руки, чтобы они крепче держали лыжные палки, ведь нам предстоит дорога обратно.

Дети проводят самомассаж пальцев рук, начиная растирать их круговыми движениями от кончиков к основанию.

Упражнение на развитие графических навыков «Лыжная прогулка»

Педагог. Чтобы быстрей оказаться дома, начертим лыжный путь.

Педагог раздает детям карандаши и карточки «Лыжная прогулка» для развития внимания и закрепления предлога между (по числу детей).

Поставьте карандаш на точку. Прочертите путь между кустом и березой.

Дети выполняют задание.

Дети. Проехали между кустом и березой. Не поедем между бе­резой и елью.

Педагог. Теперь проведите линию между пеньком и берло­гой.

Дети выполняют задание.

Дети. Проехали между пнем и берлогой. Не поедем между бер­логой и ветками.

Педагог. Теперь проведите линию между избушкой и указа­телем.

Дети выполняют задание.

Где проехали? Где не поедете?

Д е т и. Не поедем между указателем и горкой.

III . Заключительная часть

Педагог. Отлично, вот мы и дома! Понравилось вам путеше­ствие? Что вы узнали о Финляндии? Чем запомнилась природа? Чего там много?

Дети отвечают на вопросы.


  • ЗАНЯТИЕ

Финляндия (окончание )

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Знакомить с природой Финляндии;

Актуализировать словарь по лексическим темам «Ягоды», «Грибы», «Лето»;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, относитель­ных прилагательных, родительного падежа множественного числа, предложного падежа, согласовании существительных с числительными в родительном падеже, образовании родственных слов, определении количества слогов в слове;

Дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;

Закреплять употребление предлога между.

Развивающая: развивать внимание, мышление, графические на­выки.

Оборудование : картинки с изображениями черники, земляники, брусники, розы, гриба-лисички, боровика, ромашки, подберезовика, синие и зеленые пластмассовые корзиночки, и предметные картинки-«ягодки» на твердые и мягкие согласные, звуковые дорожки, кар­тонные ягодки (по числу детей), картонные кастрюльки (по числу детей) и предметные картинки съедобных грибов, картинка «Найди одинаковые грибы», корректурная проба (картинки по числу детей), раздаточные карточки «Проведи дорожку домой» (по числу детей).

* * *

I. Вводная часть

Педагог. Внимательно посмотрите на картинки и найдите чет­вертую лишнюю.

Педагог демонстрирует ряды картинок с изображениями: (1) черники, земляники, брусники, розы; (2) лисички, боровика, ромашки, подберезовика. Дети определяют лишние картинки.

А как мы назовем одним словом оставшиеся картинки? Дети. Это ягоды и грибы.

Педагог. Правильно. Знания о ягодах и грибах пригодятся нам в сегодняшнем путешествии. А отправимся мы снова в Финляндию.

II. Основная часть

Педагог. Что мы уже знаем о Финляндии?

Дети вспоминают и рассказывают.

Когда созревают ягоды, появляются грибы?


Дети. Летом.

Педагог. Да, но лето в Финляндии очень короткое, поэтому мы должны успеть побывать и в лесу, и на болоте, где нас ждет много да­ров леса... Это, в первую очередь, ягоды: морошка, болотная клюква, черника, земляника, брусника, лесная малина.

Динамическая пауза «По ягоды»

В лес сегодня мы пойдем

И корзиночку возьмем. Дети изображают, что берут кор зинки.

Мы присядем под кустом - Приседают несколько раз.

Земляники наберем.

По болоту пошагаем - Имитируют движения, как будто

Клюквы мы насобираем. идут по болоту, высоко поднимая

колени.

Нагибайся, не ленись Наклоняются несколько раз вперёд

И под дерево нагнись. и в стороны.

Все корзинки и лукошки Показывают, какие тяжёдые

Мы наполним понемножку. корзинки.

Педагог. Итак, мы пошли: из дома (вышли), в лес мы (пришли), к болоту (подошли), вокруг озера (обошли), через речку (перешли), на ягодную полянку (вышли). Наберем ягод.

Педагог раздает детям картонные синие и зеленые корзиночки и раскла­дывает на полу предметные картинки-«ягодки» на определенные твердые и мягкие согласные (на свое усмотрение). Дети ходят с корзинками и собирают в зеленые корзинки «ягодки» с мягким звуком, а в синие - с твердым.

Вот мы и набрали ягод. Что можно из них приготовить? Дети. Можно сварить компот, варенье, джем, сделать начинку для пирогов.

Педагог. Мы напечем пирогов с разной начинкой.

Детям предлагаются картонные «пирожки» с кармашками и картинки с изображением ягод. Они говорят, какая начинка получится, образуют от­носительные прилагательные.

Дети. Начинка из клюквы - клюквенная, из земляники-земля­ничная, из черники - черничная, из брусники - брусничная...

Дыхательное упражнение «Ягодные пироги» Педагог. Понюхаем запах ягодных пирогов.

Дети делают глубокий вдох через нос и выдох ртом, не поднимая плеч. Педагог раздает детям звуковые дорожки и картонные ягодки.

Пирогов напекли. Но ягодки нам и в другой игре пригодятся. Положите ягодку на то место на звуковой дорожке, где находится заданный звук.

Педагог произносит слова, а дети определяют место заданного звука в слове и кладут ягодку на нужное место на звуковой дорожке.

А теперь начинается грибная «охота». Пока идем по лесу, любу­емся природой, придумаем «семейку» слов к словам «гриб», «лес».

Дети. Лесок, лесной, лесник, лесовик, лесочек, перелесок... Гриб­ник, грибной, грибочек, грибище, грибок...

Педагог. А вот и грибная полянка. При сборе грибов нужно быть внимательными. Найдите одинаковые грибы.

Педагог демонстрирует картинки с изображениями различных грибов.
Дети находят одинаковые.

Корректурная проба


Педагог. В Финляндии растут такие же грибы, как и в России: подосиновики, подберезовики, лисички, белые, сыроежки... А какие несъедобные грибы вам знакомы?

Дети называют.

Особой любовью в Финляндии пользуются лисички. Из них варят супы, подают на гарнир или предлагают в качестве самостоятельного блюда. Зачеркните на нашей картинке несъедобные грибы, белые гри­бы положите на овальную тарелку (обведите овалом), а лисички - на круглую (обведите кружком).

Посчитайте, сколько и каких грибов вы набрали.

Дети пересчитывают грибы, согласовывая существительные с числи­тельными.

А теперь пора готовить суп. Как называют суп из грибов? Дети. Грибной.

Педагог раздает картонные кастрюльки и предметные картинки грибов. Дети говорят, из скольких грибов приготовлен суп.

Я приготовлю суп из трех лисичек. А я сварю из пяти боровиков...
Упражнение на развитие графических навыков "Дорожка домой"

Педагог раздает детям карточки «Проведи дорожку домой».

Педагог. Чтобы быстрей вернуться домой, нарисуем дорожку Поставьте карандаш в точку. В первом ряду найдите гриб, не самый маленький и не с белой шляпкой. Проведите к нему линию. Во втором ряду найдите пень не самый маленький и не с цветком. Теперь прове­дите линию к нему. В третьем ряду найдите дерево не самое высокое и не елку, проведите линию к нему. В четвертом ряду найдите ягоду не темную и не в середине. Нашли? Проведите линию к ней. Затем проведите линию к домику. Вот мы и дома!

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Педагог. Вот и заканчивается наша «тихая охота» за грибами и ягодами в финском лесу. А на память я хочу подарить вам джем из лесных ягод.

Педагог раздает детям финский джем.

  • Просмотр с детьми мультфильма: ФИНЛЯНДИЯ

Кто из ребят не мечтает о путешествиях? На уроках географии в лесной школе не бывает скучно: здесь можно не только узнать о жизни океанов и материков, но и побывать вместе с профессором Иноземцевым в разных странах, познакомиться с государственной символикой, с достопримечательностями столиц. Занимательная география для детей позволит узнать удивительные вещи, подготовит дошкольников к началу учебной жизни. Видеоуроки по географии могут быть использованы не только для семейного просмотра, но и для показа на занятиях в дошкольных учреждениях.

Источник

Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.

Литература

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2014.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2013.

Грошенкова В.А., Шилова Т. С Интегрированные занятия по раз­витию речи и изодеятельности. М., 2012.

Дунаева Н.Ю., Зяблова СВ. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет. М, 2013.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.

Жукова К.С, Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб., 1999.

Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М.,2015.

Молчанова Е.Г., Kpemовa M.A. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте. М., 2014.

Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1975.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2004.

Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. М., 2014.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская

"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страниц (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. СТРАНЫ И НАРОДЫ МИРА ").

Финляндия сосед России Школьный доклад 4 класс

Финляндия или Финская республика - наш северный сосед. Граничит с Россией на северо-западе, протяженность Российско-Финской границы составляет 1265 км.

Официальные языки в Финляндии шведский и финский. Столица Финляндии — город Хельсинки.

Площадь территории государства 338 400 квадратных км что примерно в 50 раз меньше площади России.

Численность финского населения примерно 5,5 млн человек, что более чем в 25 раз меньше чем в России.

Эта страна занимает 64 место в мире по площади занимаемой территории и 113 место в мире по численности населения.

Средняя продолжительность жизни в Финляндии составляет 79 лет, а в России 66 лет.

Климат в Финляндии умеренный, его смягчает морской воздух с Атлантического океана. Средняя температура воздуха от -7-14 С зимой до +14+17 С летом.

Финляндия сосед России Страна болот и озёр

Финляндия - Суоми — в переводе означает — страна болот и озёр. Птицей — символом этой страны считается лебедь- кликун. Там живут также лоси, северные олени, бурые медведи, волки. Финляндия относится к числу стран с наиболее чистой экологической обстановкой.

Финляндия северная страна. 25% её территории находится за полярным кругом, там даже бывает полярная ночь продолжительностью до 2х месяцев.

Чем знаменита Финляндия?

Наверное, поэтому северная область Финляндии - Лапландия считается родиной Санта-Клауса.

Чем же, кроме Санта-Клауса, знаменита эта маленькая страна?

Финляндия в 2010 году занимала первое место в списке лучших стран мира, в 2012г. она признана самой стабильной страной мира и страной лучшей для материнства, в 2014г. она же заняла 4-е место в рейтинге правовых государств.

Финляндия занимает первое место в мире по производству бумаги. Очень развита в Финляндии сталелитейная промышленность. А также сектор хай-тек: производство техники Nokia, интернет-услуг.

Примерно 8% территории всей страны занимают сельскохозяйственные угодья. На них фермеры занимаются земледелием и животноводством.

В Финляндии развиты зимние виды спорта: лыжный, горнолыжный спорт, сноуборд и хоккей. На Олимпийских играх 2014 г. спортсмены этой маленькой страны заняли 18 место в неофициальном медальном зачёте и завоевали 5 медалей: 1 золотую (в мужском командном лыжном спринте), 3 серебряных (2 в лыжных гонках и 1 в слоупсайле) и 1 бронзовую (в хоккее).

Финляндия - государство в северной части Европы. Она носит звания лучшей и самой стабильной страны мира. Какими характеристиками и особенностями обладает Финляндия? Форма правления, и описание населения смотрите далее в статье.

География

Финляндия граничит с Норвегией, Россией, Швецией. По морю она делит (по Финскому заливу) и со Швецией (Ботнический залив). Площадь Финляндии составляет 338 430 053 квадратных километра. Больше 20 % территории страны находится за полярным кругом.

Береговая линия континентальной части протянулась на 46 тысяч километров. Кроме того, Финляндии принадлежит больше 80 тысяч островов и архипелагов. Наиболее известными являются архипелаг Турку и Аландские острова.

В районе между Финским и Ботническим заливами находится Архипелаговое море. Это участок, в котором сосредоточено множество маленьких островков, необитаемых скал и шхеров. Общая их численность доходит до 50 000, что делает архипелаг самым крупным в стране.

Территория государства вытянута в меридиальном направлении. Протяженность с севера на юг составляет 1030 километров, расстояние с запада на восток - 515 километров. Наивысшую точку - гору Халти - страна делит с Норвегией. В Финляндии её высота составляет 1324 метра.

Финляндия: форма правления и политическое устройство

Финляндия является унитарным государством, где Аландские острова имеют частичную автономию. Особый статус островов определяет освобождает жителей данной территории от воинской службы (в отличие от остальной Финляндии), позволяет иметь собственный парламент и много другое.

Финляндия - парламентско-президентская республика. Глава государства - президент, срок правления которого длится шесть лет. Основные правящие структуры страны расположены в столице - городе Хельсинки. Судебная система имеет несколько ответвлений и разделяется на гражданский, уголовный и административный суд.

Законы в стране основываются на шведском или же гражданском праве. Учитывая, что страна - парламентско-президентская республика, парламент и президент отвечают за законодательную власть. Исполнительная власть принадлежит президенту и Государственному совету.

На какие территориальные единицы разделена Финляндия? Форма правления страны предполагает немного усложненное деление. Вся территория поделена на регионы, они разделяются на города, которые, в свою очередь, подразделяются на коммуны. Каждая единица имеет свои органы управления. Всего в стране 19 регионов.

Население страны

В стране проживает приблизительно 5,5 миллиона человек. Население Финляндии в большинстве своем проживает всего на пяти процентах территории страны. Общий прирост населения отрицательный, показатель рождаемости ниже уровня смертности. Тем не менее общее число жителей возрастает.

За последние годы граждане других стран составили примерно 4 %. Население Финляндии на 89% представлено финнами. Крупнейшей национальной меньшиной являются финские шведы. Русские представляют 1,3 %, почти 1 % принадлежит эстонцам. Наименьшей численностью обладают саамы и цыгане.

Первый по распространенности язык - финский, на нем говорит более 90 % населения. Вместе со шведским это официальный На шведском говорит только 5,5 % жителей, преимущественно на Аландских островах, в западных и южных районах государства. Среди иммигрантов распространен русский, сомалийский, арабский и английский.

Экономика

Доля Финляндии в мировой экономике скромная, в торговле она составляет 0,8 %, в производстве - примерно 5 %. Это малая высокоразвитая ВВП на душу населения составляет около 45 тысяч долларов. Национальная валюта Финляндии - евро, до 2002 года действовала финская марка.

На индустрию приходится наибольшая доля экономики страны (33 %). Основными отраслями являются машиностроение, металлургия, деревообработка, легкая и пищевая промышленность. Сельское хозяйство ориентировано на выращивание зерновых культур и мясо-молочное животноводство. На него приходится 6 %, на лесное хозяйство - 5 %.

В Финляндии стремительно развивается сфера интернет-технологий, возрастает инвестиционная привлекательность. Негативными факторами экономики являются большие и неразвитый внутренний рынок.

Почти половина жителей занята в сфере услуг, промышленном секторе и торговле, 28 % работают в лесном хозяйстве, 12 % - в рыбном. В Финляндии отмечается тенденция к старению населения, что также отрицательно сказывается на развитии экономики страны.

Природа

Финляндию часто называют их здесь больше 180 тысяч. Большинство из них, вместе с топями и болотами, находится в центральной части страны. Крупнейшими являются Оулуярви, Сайма, Пяйанне. Все озера соединяют мелкие речки, в которых нередко формируются водопады, пороги и быстрины.

Площадь Финляндии на 60 % покрыта лесами. Рельеф представлен холмистыми равнинами, на востоке - плоскогорьем. Наивысшая точка находится на севере, в остальной части страны возвышенности не превышают трехсот метров. На формирование рельефа значительно повлияло оледенение.

В стране умеренный климат, континентальный в северной части, на остальной территории - переходный от континентального к морскому. Активное выпадение осадков отмечается весь год. Летние дни особенно длинные и прохладные, доходят до 19 часов. На отдаленных северных участках закат не наступает по 73 дня. Зимы, наоборот, короткие и холодные.

Животный и растительный мир

Финляндия характеризуется разнообразием флоры и фауны. Леса покрывают больше 20 миллионов гектаров страны. В основном это сосновые леса, расположенные в центральной части. В них растет большое количество ягод (черники, клюквы, малины и т. д.) и грибов. В южных районах преобладают буковые леса.

В северной части страны растительность низкая. Здесь нет лесов, зато активно растет трава морошка, образуя целые заросли. Весенняя растительность представлена различными травами, например печеночницей, мать-и-мачехой.

Животный мир широко представлен пернатыми. В Финляндии обитают лебеди-кликуны, которые стали символом страны. Здесь можно встретить зябликов, чибисов, дроздов, скворцов, цапель, журавлей. В списке млекопитающих находятся росомахи, рыси, летяги, бобры, бурые медведи, ночницы, волки, хорьки и, конечно, северные олени.

  • На территории Финляндии находится 38 национальных парков, прогуливаться по которым по закону разрешено свободно. В их пределах имеется множество стоянок для ночлега.
  • Водопроводная вода в этой стране считается самой чистой в мире.
  • Чтобы увидеть Северное сияние, не нужно ехать далеко. Наблюдать его можно даже в южной части страны.

  • Местным видом спорта является «северная ходьба». Она представляет собой обычную спортивную ходьбу с лыжными палками для утяжеления. Занимаются ею даже летом.
  • В среднем каждый финн употребляет более двух тысяч чашек кофе в год. За это они заслужили звание мировых любителей кофе.
  • В небольшом городке Финляндии вполне возможно встретить оленя или медведя прямо на улице.

Заключение

Страна тысячи озер и «полуночного солнца» - это Финляндия. Форма правления государства - республика. Это унитарная страна, в составе которой находится территория с особым статусом. Главным городом страны являются Хельсинки.

Экологическая обстановка Финляндии считается одной из самых лучших в мире. Даже из кранов здесь течет чистая вода. Холмистая местность страны покрыта сосновыми и буковыми лесами, ягодными кустарниками и многочисленными озерами. И государство тщательно охраняет свои неповторимые ландшафты.